Главные новости Приозерска
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
22 23 24 25
27 28 29 30

Фототур на "Рускеальском экспрессе".

В начале июня "Рускеальский экспресс" объявил о проведении фото тура. В глубине Карелии есть мост на реке Янисйоке. К нему практически не подобраться, ну или подобраться, но с большими сложностями. И регулярный "Рускелальский экспресс" по нему не ходит. Но пару раз в год, РЖД загоняет туда состав этого экспресса и он позирует на фоне моста через реку. А фотографы снимают его. Место очень красивое. Я пытался попасть на такой фото тур пару лет и наконец удача мне улыбнулась.

До Рускеалы мне всего 281 километр ехать. Так что одним днем я и решился поехать.

С утра выехал. День был великолепный. Времени у меня было много, поэтому ехал с остановками, любуясь окружающей природой Ленинградской области и Карелии. Проехал Лосевские пороги на реке Вуокса.

Остановился в Приозерске, у крепости Карела.

Несколько раз останавливался просто на дороге. Такая кругом красота. Дорога до Сортавала стала замечательная.

И часам к девяти утра, доехал до города Сортавала. Там решил заехать на станцию, откуда и отправляется ежедневный регулярный поезд «Рускеальский экспресс». Вся ценность этого поезда в том, что в наш пресыщенный электроникой двадцать первый век, состав отправляется под паровозом. Я его уже встречал в разное время моих путешествий по Карелии. Это фотографии 2020 году.

Заехал на станцию, а там, как говорит современная молодежь, движуха. Паровозы бегают туда-сюда, загружают углем. Составы отправляются. Народ фотографирует во всю. Жизнь кипит. Сортавала — настоящая паровозная столица России.

Время у меня еще было и я решил прокатиться по берегу Ладожского озера. По дороге у Пестрого залива. Говорят, что там осенью, настоящее буйство красок. Но я там был только зимой и летом. Не видел его. Но и сейчас это самое красивое место на Ладоге, я так считаю. Красота там сумасшедшая.

А уже оттуда я собственно и поехал в Рускеалу. Да, еще раз остановился на водопаде Ахинкоски. На нем снимался эпизод отличного фильма "А зори здесь тихие". Когда девчонки лес рубили, чтобы спугнуть фашистов. Я тут бывал в нулевых годах. Мы с детьми тут купались и даже поднимались вверх по камням, против течения. Здорово было. Место было глухое.

А сейчас, за просто поглядеть берут деньги. Капитализм! А оттуда уже рукой подать до горного парка Рускеала.

В парк я тоже приехал рано. Запарковал машину и пешком, вокруг парка дошел до станции. Зато наконец-то увидел печи. Вернее то, что от них осталось. А то тоже много раз слышал о них, но ни разу не видел. Сейчас там во всю идет строительство. И судя по всему скоро откроют к ним доступ, но за деньги наверняка.

Наконец, я дошел и до станции "Горный парк Рускеала" А там тоже движуха. Пришел состав во глава с паровозом ФД20-2109. Смачно он гудел и дымил. Паровоз построен в 1938 году. "Рускеальский экспресс" грациозно прибывает на станцию под песню "Долго будет Карелия снится". Давно я ее не слышал. И под объявление на двух языках русском и, по-моему, на карельском языках. Я думаю, вряд ли на финском, по нынешним временам.

И сразу пошел на поворотный круг. Для развития паровозного движения на этой станции построили разворотный круг. Интересное и мощное зрелище.

А вскоре объявили и посадку на наш поезд. Он состоял из пяти вагонов, один из них был вагон-ресторан. В принципе там мы и провели все время. А впереди к нему был прицеплен тепловоз "Деда Мороза". Оказывается, вот он, где проводит лето! Он должен был вытащить нас с этой станции, потом направление движения меняется и дальше нас повез паровоз Л-3051. Он построен на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции в 1953 году.

Ехали мы до моста полтора часа. Вернее очень долго стояли на станции, пока перецепляли паровозы. Дело в том, фотосъемка происходила на действующем участке дороги. И чтобы ее произвести, этот участок блокировали для движения. Вот на что пошли в РЖД ради рекламы. И в это время наш состав лихо катался по мосту, позируя три раза. Потом нас увези с моста и опять доставили на станцию "Горный парк Рускеала".

Участников фото тура было всего тринадцать человек. И десятка два людей из обслуживающего персонала. На целый состав из пяти вагонов. Нас посадили всех в вагон ресторан, угостили чаем с "калитками". Это карельские пирожки. Туда дали "калитки" с форелью, а на обратном пути угощали сладкими.

Все это подавалось в фирменной упаковке и с фирменными принадлежностями. Даже шоколадки и салфетки были фирменные.

Разрешили ехать в любом вагоне и заходить в любое купе. Купе тоже все красивые, тоже все в фирменных цветах и под старину. Красиво оформлены вагоны.

Высадили нас на платформе Яниссилта, на берегу реки Янисйоки. Ту же устроили и первую фотосессию с поездной бригадой и паровозом. Проводники тоже были одеты в фирменную униформу. Как прокомментировали мою фотографию на одном из сайтов "Столько мери Поппинс в одном месте!".

И наш бравый  машинист.

Далее спустились под откос, на берег реки. Высокая насыпь в этом месте. Очень высокая.

И поезд заехал на мост,

а мы пошли вдоль берега реки на дамбу, которая перекрывала реку ниже по течению.

Минут десять, поезд позировал нам, находясь в стационарном состоянии, а мы фотографировали состав в покое.

Потом поезд сдал назад, чтобы произвести следующую фотосессию в движении. Таких проходов поезд сделал три раза. Чтобы все фотографы успели наснимать вагоны во всевозможных комбинациях.

В процессе поездки мы конечно все перезнакомились и в группе оказался человек, который был из Казани. И который уже два раза участвовал в этих фото турах. Вот ведь есть желание есть у человека! И он знал все места откуда надо снимать состав. Ибо с дамбы будут фото, как у всех. И после стационарной сессии, когда поезд ушел в лес, готовиться на первый проход, этот мужик ломанулся с дамбы в лес. Я за ним. И еще два парня с нами побежали. Причем именно "ломанулись", как дикие лоси. Ибо поезд ждать нас не будет, время для прохождения весьма ограниченно, а кругом лес. Дикий, сплошной лес. Я так никогда не бегал по лесу. Еще и вверх на железнодорожную насыпь. Настоящие гонки с препятствиями. Наш фотограф поднялся первый. За ним все остальные. А площадка, на которой мы остановились, оказалась крайне мала. Да что там мала, мне не хватило места. Эти все три человека резко стали доставать свои коптеры - профессионалы. А я выбрался на жд путь и я понимаю, что мне места нет. Можно отойти на пару шагов ниже по насыпи, но оттуда ничего не снять. Кругом стена дикого леса. И тут слышу гудок. Это поезд пошел на мост. А там поворот и его еще не видно, но уже слышно.

И тогда я побежал ему навстречу по рельсам, в надежде, что найду площадку впереди, откуда можно будет снимать. Альтернативы у меня не было. А поезд уже показывается из-за угла. Я останавливаюсь, делаю шаг влево, по насыпи и проваливаюсь в пустоту. Железнодорожная насыпь очень крутая там была. Цепляюсь рукой за деревья, останавливаюсь и вижу уже паровоз, весь в дыму летит на меня. Кое-как фиксируюсь в неудобном положении, одна нога висит над пустотой, а вторая согнутая в коленке упирается в дерево. А поезд ждать не будет. Он реально несется на меня.

И проносится мимо меня. Совсем рядом.

Адреналина я там тогда нахватался, дай боже. Там уже не до выбора ракурсов было! Меня переполняют эмоции! Это, конечно, можно было выразить одним емким русским словом, которое и вырвалось из меня в тот момент. Но его писать тут нельзя, вдруг дети прочитают! Зато снимки получились замечательные. Еще и видео снял. Есть на моем ютубе.

Когда поезд прошел, я огляделся вокруг, более - менее закрепился и дождался, когда поезд пройдет мимо меня назад.

После всего этого я кувырком, цепляясь за деревья, обдирая руки и кроссовки, кое-как спустился к берегу реки. И опять тупик. По берегу, до дамбы не пройти. Деревья прямо из воды растут. Пришлось, опять подниматься в гору и кружа по лесу, кое-как я выйти на дамбу. За это время поезд прошел по мосту еще раз. Потом, уже с дамбы я сделал несколько фотографий

и пошел к месту подъема на платформу. А там уже местные, лихие ребята развернули мангал, вскипятили огромный самовар и давай угощать публику шашлыками и "калитками". Тут я увидел пару УАЗов - буханок. Оказывается, что к этому месту все таки можно добраться на машине, но очень осторожно и на машине, которая для этого предназначена. Это с близлежащей турбазы народ подвезли.

Буквально пятнадцать минут и поступила команда грузиться в поезд. И мы снова с комфортом, под фортепиано, на котором играла всю дорогу, женщина - аккомпаниатор красивые вальсы, чинно и благородно вернулись на начальную станцию нашего тура "Горный парк Рускеала". Ну, а там я уже сел в свою машину и через четыре часа был дома.

Отличная у меня получилась поездка. Насладился прекрасной летней карельской дорогой. На фотографировал паровозов. Нахватался адреналина при съемке проходящего мимо меня состава. Еще и чая напился с "калитками".

Стоит ли отдавать ребенка в частную школу?

Подведены итоги конкурса «Мы верим твердо в героев спорта»

Фестиваль «Песня года» 2024 состоится в ДС «Мегаспорт» в Москве

Токсиколог Кутушов рассказал, как не запутаться в витаминах D и D3

Валерия Чекалина, Алёна Блин, Ксения Бородина, Ольга Бузова, Михаил Галустян, Мария Погребняк, Алана Мамаева: ТНТ презентовал новый проект  «Звёзды в джунглях»

Фестиваль «Чистопрудный Fest» покажет исторические районы Москвы с необычной стороны

Сергей Светлаков презентовал комедию «Беляковы в отпуске» в Москве

Just hours left for thousands of hard-up households to get £100s worth of white goods or new boiler – how to claim now

My mother and I were still estranged when she died in 2019. I went to a medium to connect with her and it brought me closure.

Inexperienced Secret service agent called tech support hotline for help piloting drone ahead of Trump rally shooting: bombshell report

Grisly suicide-pod tale blows up lies of ‘dignity’ in assisted suicide

Для ремонта дорог в Петербурге в 2025 году ищут подрядчиков

Подведены итоги конкурса «Мы верим твердо в героев спорта»

Стоит ли отдавать ребенка в частную школу?

В Москве ежегодно состоялся юбилейный, всероссийский, патриотический гала-концерт «Проза и поэзия» «Россия - семья семей»

Мультиплеерный данжен-кроулер Greedy Wizards: Speed Dungeon вышел в новой стране на iOS и Android

Мафия-НН: Густой аромат армянского кофе наполнил воздух старательно украшенной гостиной.

New California law inspired by Ubisoft and Sony requires retailers to warn consumers that the digital games they buy can be taken away at any time

Ранняя версия Mini Empire: Hero Never Cry с русским языком доступна в Google Play

В Петербурге скончался музыковед и доктор искусствоведения Аркадий Климовицкий

В Санкт-Петербурге задержали мужчину, похитившего сына десять лет назад

МЧС четвертый день подряд предупреждает о непогоде в Петербурге

Жительницы Москвы, Краснодара и Санкт-Петербурга больше всех тратят на сумки

Ремонт трассы Выборг – Приозерск в Ленобласти продолжат в 2025 году

После запрета покидать страну должник оплатил 146 штрафов ГИБДД

С 23 сентября ограничивают движение на развязке в районе Агалатово в Ленобласти

В Ленобласти нашли покупателя для недвижимости «РОК-1»

В Ленобласти ограничивают движение на трассе А-121 Сортавала в сторону Приозерска

ДОМ. РФ объявил аукцион по продаже недвижимости под коммерцию в Ленобласти

Дорогу между Яблоновкой и Приладожским в Ленобласти заасфальтируют

С 23 сентября ограничивают движение на развязке в районе Агалатово в Ленобласти

Сафиуллин проиграл Синнеру и не смог выйти в четвертьфинал теннисного турнира в Пекине

Пегула выбила Кудерметову с турнира WTA в Пекине

Томми Пол уступил Томашу Махачу во втором круге турнира ATP-500 в Токио

Камилла Рахимова вышла во второй круг WTA-1000 в Пекине, обыграв Кимберли Биррелл

Следы удушения и ожоги найдены на теле захлебнувшегося ребенка в Ленобласти

Мужчина утонул в Ладожском озере

Суд в Ленобласти вынес приговор бизнесмену за незаконную вырубку леса

Взрослые с тремя детьми попали в ловушку на Ладоге

Музыкальные новости

Карди Би показала изменившуюся фигуру после родов: фото

Metallica — Harvester Of Sorrow (Москва, Тушино, 28.09.1991)

Рекламное агентство внука Пугачевой Дени три года работает в убыток

Жители Петербурга и Ленобласти наблюдали северное сияние минувшей ночью

Пулька от игрушечного пистолета угодила в глаз школьнице из Приозерска

Ремонт трассы между Выборгом и Приозерском продолжат весной

Пуля попала в глаз школьнице в Приозерске

Петербург может стать столицей БРИКС

Медведев предупредил мелкие страны НАТО: Останется "мокрое место"

«Я сидел спиной к сцене между двумя незнакомыми людьми». Павел Воля в Comedy Club рассказал подробности о свадьбе Харламова

Бизнес-омбудсмен Подмосковья помог отменить запрет на реализацию продукции компании

Жительница Ленинградской области попала в больницу после поездки на квадроцикле в Карелии

После запрета покидать страну должник оплатил 146 штрафов ГИБДД

В Ленобласти детей в сумерках беспричинно высадили из автобуса

Из Ленобласти в Петербург с 2025 года будут ездить новые автобусы

Лавров: решения Запада по ударам вглубь РФ покажут, как услышали Путина

Лавров заявил, что ФРГ молчат на запрос РФ показать, как лечили Навального

Онкология в 6 лет. В Ленобласти ребенка погубили метастазы

Правой в корпус. Для пацана из Ленобласти бой на ринге закончился реанимацией

Представлен график донорских дней в Ленобласти на октябрь

The Spectator: Зеленский обвинит Запад в предательстве

Пресс-секретарь Зеленского: граждане РФ первыми узнают о разрешении Киеву бить вглубь России

В 2025 году в Ленобласти появится более 30 новых соцобъектов

Правой в корпус. Для пацана из Ленобласти бой на ринге закончился реанимацией

Спортсмены из Новгородской области завоевали награды на межрегиональном турнире по самбо

Боксер из Всеволожска получил травму на юношеских соревнованиях в Тихвине

Александр Дрозденко принимает участие во Всероссийской акции «Сохраним лес»

Александр Дрозденко: Одна из составляющих счастья ребенка – жизнь и воспитание в семье

Александр Дрозденко: мы должны разговаривать с ленинградцами о важности проектов, которые планируем

Губернатор Ленобласти поздравил Валентину Матвиенко с переизбранием на четвертый срок председателем Совфеда

В Тосно прошел субботник: волонтеры собрали 70 мешков мусора

Экорейд остановил самосвалы с отходами в Ленобласти, от Мяглово до Ропши

«Посадка при любой погоде». В Ленобласти завершили акцию «Сохраним леса» с 66 гектарами нового леса

«Не скромничаем — делимся». Охотников Ленобласти призывают стать еще и фотоохотниками

Еще один лесовоз попал в аварию в Ленобласти. Движение перекрыто на «Сортавале» у Новожилово

Пулька от игрушечного пистолета угодила в глаз школьнице из Приозерска

Дорогу между Яблоновкой и Приладожским в Ленобласти заасфальтируют

ТСД SAOTRON RT41 GUN: практичный, производительный, надёжный

В пропавшем в Архангельской области вертолете находился депутат Сметанин

Прокуратура проверяет информацию о пропаже вертолета в Архангельской области

В Гидрометцентре прогнозируют температуру на 6-10°С выше нормы в нескольких регионах России

Под Симферополем продолжается строительство нового крупного микрорайона

Прогноз погоды в Крыму на 26 сентября

В районе Симферополя появится необычный жилой квартал

Творческая композиция «Диво дивное руки творят».

Движение по трассе «Сортавала» в сторону Карелии перекрыли из-за ДТП

В Приозерске маленький ребенок захлебнулся в ванной. Случайно или нет, выясняет СК

Более 200 домов в Приозерске проведут ночь без холодной воды

СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *