Внезапная болезнь прокурора стала новой причиной для отмены прений по уголовному делу в суде ЗКО
Речь идет об уголовном деле по обвинению 41-летней жительницы Аксая Эльвиры ЕРКЕБАЕВОЙ в несостоявшемся заказном убийстве ее бывшего мужа Ербола ЕРКЕБАЕВА. На скамье подсудимых, кроме Эльвиры, находится 34-летний Максим КУЗНЕЦОВ. Прения сторон, назначенные судом на 18 апреля, в третий раз не состоялись и были перенесены судом на 2 мая.
Судебные прения были назначены на 10 часов, в суд явились все участники процесса, кроме прокурора – Дины ИЗТЕЛЕУОВОЙ.
Председательствующая судья по делу –Динара ГИЛЬМАНОВА, сообщила сторонам процесса, что суду поступило ходатайство о том, что прокурор Дина Изтелеуова не может принять участие в прениях сторон по причине болезни. Прокурор ДЖУБАНОВ, который должен был заменить Изтелеуову, тоже направил суду ходатайство, о том, что в прениях участвовать не сможет, так как ему нужно участвовать в процессе по другому уголовному делу.
Адвокаты Эльвиры Еркебаевой — Тамара САРСЕНОВА и Сая УТЕПОВ, адвокат Максима Кузнецова — Самат АБУЕВ обратились к суду с ходатайствами.
— Ваша честь, в прокуратуре области порядка 150 сотрудников, неужели прокуратура не могла направить прокурора, который мог заменить Изтелеуову для участия в судебных прениях или в прокуратуре работает только Джубанов, который не смог явиться в суд? Могли прийти те прокуроры, кто передавал в суд это дело, они знакомы с его материалами. Я считаю, что происходит просто затягивание процесса. До этого прения сторон откладывались судом тоже по причинам о которых ходатайствовала прокурор, сначала ей надо было подготовится к прениям, потом она к ним не подготовилась и сегодня выясняется, что прокурора опять не будет и снова по причине с её стороны. Я прошу суд вынести частное определение в адрес прокурора, чтобы прокурор области знал, что такие факты имеют место быть и процесс затягивают. Девятый месяц идет судебное разбирательство, всё это время обвиняемые сидят под стражей. Вынесите частное постановление, на такие факты нужно реагировать, — обратился к суду адвокат Сая Утепов.
Он добавил, что мало того, что из-за свидетеля ГАЛИЕВА, процесс переносили пять раз, теперь из-за государственного обвинителя процесс уже в третий раз переносят.
Тамара Сарсенова, поддержала своего коллегу и обратилась к суду с ходатайством об отводе назначенного для замены прокурора Джубанова.
— Когда прокурор Джубанов явится на следующие прения сторон, мною будет заявлено ходатайство о его отводе для участия в уголовном деле. Я объясню почему. Он не присутствовал ни на одном судебном заседании, он не слышал ни одного показания свидетеля, он не слышал стенограмм, показаний моей подзащитной Еркебаевой и Кузнецова, что он может сказать в судебных прениях? Какой анализ он может дать? Как он будет оценивать доказательства по делу? Это сторона гособвинения, которая будет ориентировать суд и присяжных судей на вынесение приговора. Ничего личного не имею к прокурору Джубанову, по моему мнению, один из грамотных сотрудников, прийти как говорят, с корабля на бал, по такому страшному делу… Которое особо тяжкое и которое грозит моей подзащитной сроком от 10 лет и больше… Это нонсенс, — заявила Тамара Сарсенова.
По её словам, Джубанов принесёт обвинительный акт, так как ему руководство поручило, и он будет выступать.
— Он зачитает обвинительный акт и будет просить признать виновными и Еркебаеву и Кузнецова, но разве это будет объективно? Конечно нет. Мы можем допустить участие этого прокурора, нет мы не можем. Мы будем возражать и обязательно заявим отвод прокурору, потому, что мы считаем, что даже если сотрудник сто раз компетентен в своей деятельности, но прежде чем просить суд отложить прения сторон, он должен был запросить для ознакомления материалы всего судебного процесса. Чтобы знать сколько судебных заседаний было, какие эмоции мы пережили. Когда ребенок 15 лет стоял за трибуной и плакал, все эти записи с угрозами так сказать псевдопотерпевшего, где он угрожает маленькому ребенку, тем, что всех закопает, что, когда он встанет на ноги – всем будет конец. Разве это не надо пережить прокурору? Надо, — сообщила присутствующим Тамара Сарсенова.
По мнению адвоката, функция прокурора не всегда может быть только обвинительной.
-Прокурор должен быть объективным, законом дано право прокурору отказаться от обвинений и дано право быть объективным и справедливым. Этот человек сидит в форме и представляет перед судом – государство. Государство, которое не смогло защитить мою подзащитную, когда она билась во все двери, государство, которое оставило ребенка 11 лет с отцом, мечтающим убить его мать. Разве суд должен допустить участие этого прокурора? Не должен. Я уже сейчас заявляю суду об отводе прокурора Джубанова,- заключила Тамара Сарсенова.
Мария ДРАЧЁВА
Читайте также: