Брак на расстоянии: он - глава села, она - живет с детьми в Якутске
В Якутии, если мужчина на госслужбе или на муниципальной службе, то его жена посвящает свою жизнь мужу и детям. В этом плане супруги Прокопий Бубякин и Мария Нафанаилова проживают нетипичный опыт. Он — глава наслега, а она — успешный психолог в Якутске. Оба реализуют свою мечту, но при этом сохраняют семью и трепетные чувства, передает SakhaDay.ru.
В 2020 году экс-главный редактор газеты «Саха сирэ» Прокопий Бубякин стал главой Эмисского наслега Амгинского улуса. А на недавних выборах его переизбрали на второй срок. Следующие 5 лет он будет приезжать к семье в город только во время отпусков и командировок.
Двое старших сыновей Прокопия и Марии — студенты, учатся в других городах. Сейчас с мамой живут дочь-шестиклассница и младший сын-первоклассник.
— В Эмиссах прошло детство Прокопия. Ему очень нравится работа. В первый год мы всей семьей переехали в село, но из-за нескольких факторов вернулись обратно в Якутск, — начала свой рассказ Мария.
— Расскажите об этом поподробнее.
— В деревне очень суровые условия. Хоть я сама деревенская, выросла в маленьком Кептени Усть-Алданского улуса, там я была ребенком. Все бытовые вопросы решали родители. А во взрослой жизни я привыкла, что в городской квартире быт на втором плане, но это невозможно в доме с печным отоплением.
Кстати, перед переездом я поставила условие, что мы будем арендовать дом с центральным отопление. Но в январе нам пришлось переехать в другой дом на некоторое время.
Тогда я преподавала в СВФУ, и работать удаленно было сложновато, потому что там постоянно отключают электричество. Еще у меня были и есть свои проекты, которые требуют большой вовлеченности. Дети тоже привыкли учиться в городских школах.
— Чувствуете ли вы вину за то, что не живете вместе?
— Человеку, который отдает себя другим людям, мне кажется, очень нужна поддержка. Чтобы был семейный уют, разговоры за горячим ужином. Мне очень жаль, что я не могу позаботиться о муже.
Любой человек, когда приходит с работы, должен переключиться на семью, как партнер, как родитель. Когда есть смена ролей, человек отдыхает и не выгорает. А сейчас мы живем так, что все время каждый в своей роли. Особенно Прокопий. По сути, он многое теряет, как отец.
Мне тоже не хватает поддержки мужа. Я много чего тут решаю сама. Мы пытаемся общаться, но часто не совпадают графики. Прокопий приходит поздно с работы, а я детей уложила и сама заснула… По утрам не всегда просыпаемся в одно время. Еще ему очень часто звонят, даже когда он приезжает в город. Он даже поесть спокойно не может! (смеется) Но опять же, созвон по видеосвязи не сравнится с присутствием любимого человека.
А когда Прокопий приезжает во время отпусков и командировок, приходится ломать режим детей, потому что младший сын любит играть. Папа ему покупает что-то запрещенное. В общем, папин приезд для всех праздник! А мама — плохой полицейский.
— Когда я брала интервью у жены вахтовика и жены дальнобойщика, они говорили, что в разлуках тоже есть свой плюс. Каждую встречу они заново влюбляются друг в друга. Как у вас?
— Да, это действительно так. Конфетно-букетный период растягивается по времени. Благодаря расставанию мы скучаем друг по другу и мечтаем о встрече. А потом много обнимаемся, смеемся, посещаем театр, ходим пить кофе, встречаемся с друзьями. В этом есть своя прелесть.
Когда мы вновь с ним встречаемся, мы заново учимся друг у друга, спрашиваем, советуемся.
— Ваш муж впервые стал главой, когда младшему сыну было 2-3 года. Как это сказывается на развитии ребенка?
— Муж часто забирал младшего в Эмиссы. Люди из администрации говорят, что это их мальчик — дьаһалта оҕото. (смеется).
Я бы сказала, что у отца и сына близкие отношения. Сейчас из-за школы он будет меньше ездить к отцу, поэтому очень ждет его. Когда отца вновь избрали, он мне сказал, что ему не с кем будет играть в стрелялки, что больше никто в семье с ним не играет.
А дочка, она уже подросток, сказала, что ей нормально, она привыкла. В целом, я думаю, последствия для детей мы узнаем через много лет. У меня могут быть только фантазии по этому поводу.
— Что вы делаете для жителей Эмиссев как первая леди?
— Честно говоря, я не совсем понимаю, что такое быть первой леди. Но на важных мероприятиях стараюсь быть. В селе люди все делают сами, поэтому всегда нужны рабочие силы. По возможности я всегда стараюсь помочь, участвовать в организации важных мероприятий наслега: от готовки еды до участия на форумах.
Но, к сожалению, не смогла из-за рабочих обязательств сопровождать мужа на самом Ысыахе Олонхо (зато помогала в оргмоментах). Конечно, Прокопий хотел, чтобы я была рядом, как жены других глав.
Просто если у меня есть возможность, я всегда стараюсь прийти и помочь — и это не про то, чтобы быть первой леди. Звучит как-то официально, я не понимаю что это такое (смеется). Мы с мужем простые люди.
— Вы психолог, наверное, ваши познания играют немаловажную роль в том, что отношения держатся на расстоянии? Особенно учитывая, что вам предстоит следующая пятилетка.
— Я не думаю, что в этом только моя заслуга. Я считаю, что мой муж меня очень сильно поддерживает. В этом плане я считаю его свободным от гендерного стереотипа, что жена всегда должна быть рядом. Он очень многое понимает и, вообще, лоялен ко мне, к моей занятости, как и я, собственно, к нему.
Когда-то мы с ним разговаривали, и поняли, что если мы не будем сравнивать нашу семью с другими, возможно, благодаря этому мы сохраним наши отношения.
Я знала, что муж хочет на второй срок, и когда он озвучил это, что я могла сделать? Только принять его решение. Я сама, на самом деле, много делаю для людей. Понимаю, что его работа нужна, и в целом поддерживаю, что он работает главой. Параллельно с этим, мне сложно быть женой такого мужа, держать на себе семью и решать вопросы самой. Но как-то привыкаешь к этому.
— Вы сталкивались с критикой в своем блоге?
— Кстати, когда я написала пост, мне прилетал хейт по поводу того, что я психолог. Мол, вы же кандидат наук, не должны жаловаться, какой пример подаете!
Меня немножко это расстроило. Я наоборот думаю, что моя роль как психолога, возможно, заключается в том, чтобы честно говорить о том, через что я прохожу, что я испытываю, что я чувствую. И я, как обычный якутский человек, конечно, испытываю какое-то влияние мнений людей старше меня, которые говорят: «Мария, как было бы хорошо, если бы ты жила с мужем». Выслушивать такое непросто, потому что я тоже выросла в парадигме, что супруги должны быть рядом.
Но, оказывается, когда вы взрослые, вы получаете свободу строить свою семью по собственному желанию. Грех не воспользоваться этой свободой! Я грущу, когда слышу такие слова, но в то же время я научилась не оправдываться. Мы не пример того, как нужно жить. Однако мы чувствуем, что именно для нашей семьи правильно так жить, потому что каждый из нас реализуется в том, что для него важно. Есть я, есть Прокопий и есть мы. Три больших выбора, — поделилась Мария.
*** *** ***
В наши дни почти из каждого утюга россиян пугают шокирующей статистикой разводов. Действительно, за последние годы темп жизни и ценности существо изменились. По скромному мнению автора, брак и институт семьи должны оставаться основой общества, но с некоторыми изменениями в ногу со временем. И в свою очередь, журналистика должна рассказывать о том, как по-разному живут семьи и по-своему счастливо.