Суд оставил без изменений приговор барнаульской активистке Марии Пономаренко
Жалобы адвоката и осужденной, представление прокурора остались без удовлетворения
Алтайский краевой суд оставил без применения приговор журналистке Марии Пономаренко по делу о применении насилия в отношении сотрудников места лишения свободы. Об этом сообщает объединенная пресс-служба судов Алтайского края.
Напомним, как установил суд, 12 октября 2023 года Пономаренко, находясь в камере штрафного изолятора, отказалась выполнить требование дежурного помощника, привязав себя нательным бельём к трубе отопления. Из-за этого сотрудники учреждения применили к ней силу, а журналистка в ответ укусила одного из надзирателей за кисть левой руки. После этого, в кабинете начальника учреждения на заседании дисциплинарной комиссии, Пономаренко нанесла не менее трёх ударов ногой по стопе этого же сотрудника и не менее пяти ударов ногами по стопе другого сотрудника колонии, причинив им физическую боль.
27 марта суд признал журналистку виновной в применении насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении сотрудников места лишения свободы в связи с осуществлением ими служебной деятельности (ч. 2 ст. 321 УК РФ), назначив ей 1 год 10 месяцев лишения свободы. 11 июля суд апелляционной инстанции проверил материалы дела и оставил приговор без изменения, жалобы адвоката и осужденной, представление прокурора – без удовлетворения.
В пресс-службе судов отметили, что по совокупности приговоров суд назначил Пономаренко три года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов и публичных каналов электронных и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", сроком на пять лет.
Напомним, что в ИК № 6 Пономаренко оказалась в феврале 2023 года – после того, как ее осудили на шесть лет колонии общего режима (с запретом заниматься журналистикой в течение пяти лет) по делу о дискредитации ВС РФ по мотивам политической ненависти (пункт "д" ч. 2 ст. 207.3 УК). Под уголовное преследование активистка попала из-за опубликованного в марте 2022 года поста в Telegram.