Павел Дедунов: «Обмен в «Сочи» не стал неожиданностью. Два месяца сидел на чемоданах»
В интервью KHL.ru опытный новичок «леопардов» рассказал об уходе из СКА, работе на сборах с Владимиром Крикуновым и задачах на предстоящий сезон.
В «Сочи» в нынешнее межсезонье произошли значительные перемены в руководящем составе, и состав команды также существенно обновился. Одним из новичков стал Павел Дедунов, обменянный в «Сочи» из СКА в конце июля. Сейчас Павел, как и все остальные игроки южной команды, погружён в интенсивный тренировочный процесс под руководством Владимира Крикунова и намерен помочь «Сочи» в грядущем сезоне выйти на новый уровень.
«Кросс был, есть городки, а вот баллонов пока не видел. Даже нигде не валяются»
— Павел, как провели межсезонье?
— После конца сезона остались в Санкт-Петербурге — у ребёнка ещё месяц была учёба. Затем поехали в Хабаровск: порыбачил, позагорали на Амуре — так и пролетел отпуск. Вернулись в Питер, ну а теперь — в Сочи.
— Вы родились в Большом Камне, в Приморском крае. Сейчас вас что-то связывает с малой родиной?
— Конечно. Там живут родители, сестра, племянница. В самом Большом Камне я уже года три не был — чаще родители сами приезжают в Хабаровск. В Питер тоже прилетали, сейчас ждём их в Сочи.
— Удалось обосноваться на новом месте?
— Сняли квартиру с семьёй, нашли поблизости все необходимые магазины. Быт налажен. Живём в районе олимпийской деревни — в шаговой доступности от арены, чтобы не стоять в пробках. И море совсем рядом.
— За последние годы вы пожили и в Сибири, и в северной столице. Теперь — субтропики. Влияет ли климат?
— Конечно, непривычно. Сейчас надо адаптироваться к жаре. Но ничего страшного — не мы первые, не мы последние.
— В августе на Черноморском побережье, наверное, особенно тяжело тренироваться?
— Климат, конечно, вносит коррективы. На земле под солнцем бывает тяжеловато, много жидкости уходит. Лёд быстрее портится из-за жары. В целом — нюансы есть.
— К тому же море, пляжи — соблазны в шаговой доступности.
— Все соблазны — в выходной. Когда по две тренировки в день, между сном и походом на море выбираешь отдых. Сейчас график очень плотный.
— Как вам в целом начало сборов в «Сочи»?
— Уже привык, что это время года — период интенсивных тренировок. Голова сразу на это настроена. Сейчас никому не легко, но мы работаем, терпим. По-другому никак — сейчас закладывается база на весь сезон. Плюс летом было достаточно времени на отдых, пора включаться.
— Владимир Крикунов славится тяжёлыми сборами в духе старой школы. Баллоны, кроссы, городки — всё это есть?
— Баллонов нет, я их даже нигде не видел — не валяются возле арены (смеётся). Кросс был — тест Купера, три километра бежали. Всё остальное — на льду, в зале. Есть определённый акцент на беговую работу, но всё в пределах нормы.
— Городок сильно выматывает?
— Серьёзное упражнение, особенно в жару. Шесть станций, на каждой по 30 секунд работаешь в полную силу, «взрываешься», а дальше — сколько протянешь на максимальных оборотах.
— Крикунов — самый возрастной тренер в КХЛ. Чувствуется ли отличие от более молодых специалистов?
— Не сказал бы, что есть какая-то колоссальная разница. Да, есть свои требования, они достаточно строгие, есть нюансы. Но в целом — та же шайба, тот же лёд. У Владимира Васильевича — колоссальный авторитет, его знают все в хоккейном мире.
«Когда в СКА начались перемены, понял, что придётся менять команду»
— О вашем обмене в «Сочи» стало известно только 25 июля. Насколько это стало неожиданным для вас?
— Всё межсезонье ходили слухи, так что неожиданности не было. Два с половиной месяца эта история тянулась — с семьёй как будто на чемоданах сидели. В итоге всё решилось, двигаемся дальше. Это спорт: кто-то уходит, кто-то приходит, у всех свои взгляды. Принял ситуацию, назад не оглядываюсь.
— Как в целом оцениваете время, проведённое в СКА?
— Очень благодарен — и городу, и команде. За время игры в Санкт-Петербурге появилось много знакомств и в хоккее, и за его пределами. Это было крутое время, спасибо клубу за возможность жить и играть в таком городе.
— Когда сменилось руководство и тренерский штаб, вы поняли, что, скорее всего, придётся уходить?
— Можно сказать и так. Сначала пришли новые руководители, осмотрелись, а потом появилась информация, что многие ребята, в том числе и я, в команде не останутся. Сначала переживали, прикидывали варианты, а потом уже — как будет, так будет.
«Готов стать капитаном «Сочи», что тут скрывать. От ответственности не откажусь»
— Последние шесть лет вы играли в клубах, претендующих на Кубок Гагарина. Переход в «Сочи» с более скромными задачами восприняли спокойно?
— Абсолютно. У каждого клуба — свои цели. Сейчас будем делать всё, чтобы как минимум вернуть «Сочи» в плей-офф. Хочется, чтобы всё было иначе, чем в прошлые годы. Уверен, тренерский штаб и команда приложат максимум усилий.
— Какие задачи на сезон ставите перед собой лично?
— Главная задача — быть полезным команде, тренерам, руководству. Бывает, что личные амбиции не совпадают с командными целями, поэтому самое важное — двигаться как единое целое.
— Вы — самый возрастной игрок в команде. Готовы взять на себя роль наставника для молодёжи?
— В любом случае придётся подсказывать — у меня есть опыт, понимание, как действовать в разных ситуациях. Готов помогать и словом, и делом. Не стесняюсь быть связующим звеном между тренерским штабом и командой.
— Готовы стать капитаном?
— Если руководство и команда доверят — готов. От ответственности точно не откажусь.
— У вас был отрезок без заброшенных шайб. Понятно, что у вас другая роль, но как нападающий — переживали?
— Конечно, любой игрок переживает в такой ситуации. Но всегда есть причины: игровое время, роль на площадке. Если ты всё время выходишь в меньшинстве — попробуй забить. В чемпионский сезон с «Авангардом» я тоже не забивал по 20 голов. У меня своя роль, я её понимаю, принял и работаю в этом направлении. Конечно, хочется забивать и отдавать, но если не получается — надо быть полезным в другой роли.
— В «Сочи» вас планируют использовать в привычном амплуа?
— Думаю, да. В «Авангарде» и СКА моя роль была стабильной, я семь лет играю на одной позиции. Перестроиться на что-то новое — непросто, нужно время, чтобы разобраться во всех нюансах. Играть в меньшинстве, ловить шайбы, черновая работа — это одно. Создавать в атаке — совсем другое.
«Возвращение Хартли удивило. Но я предполагал, что он без хоккея не сможет»
— Как оцениваете текущее межсезонье в КХЛ?
— Много интересного происходит. Игроков обменивают, контракты расторгаются, тренеры меняются. Но это всё часть хоккейного процесса, никуда от этого не деться. Если бы я был руководителем лиги, мог бы что-то комментировать. А как игрок — просто двигаюсь внутри системы, принимаю её правила. Иначе — никак.
— Вас удивило возвращение Боба Хартли в КХЛ?
— Мы с ним общаемся, часто на связи. Возвращение удивило, но я почему-то предполагал, что он не сможет без хоккея. Ожидал, что он ещё приедет — в Россию или куда-то ещё.
— Интересно будет сыграть против его «Локомотива»?
— Конечно. Мы с ним прошли большой путь, стали чемпионами. И продолжаем общение — не только о хоккее. Будет здорово встретиться.
— Вам 35 лет — солидный возраст для игрока. Как долго ещё планируете играть?
— Можно много чего планировать, но редко всё сбывается. Буду играть, пока позволяет здоровье и силы. А если почувствую, что не тяну — не буду мучиться, уйду и спокойно буду жить вне хоккея.
— Есть желание когда-нибудь снова сыграть за родной «Амур»?
— Такая цель есть, но не всё зависит от меня. Не факт, что в Хабаровске будут заинтересованы в моих услугах на каком-то этапе. Иногда желания не совпадают. Посмотрим, как всё сложится.