По прозвищу «Морпех»: как спецназ Рамзана Кадырова уничтожил чеченского террориста номера три Резвана Читигова
За что его прозвали «морпехом», «американцем» и «танкистом» 50K прочитали
Полевой командир Резван Читигов к 2004-м году негласно считался чеченским террористом номер три. Шел по неофициальному «табелю о рангах» боевиков сразу после Шамиля Басаева и Доку Умарова.
Резван Читигов родился и вырос в одном из самых крупных чеченских городов - в Шали. Уже с детства, по воспоминаниями сверстников считался весьма крутым парнем. Сам научился изготовлять самопалы, неустанно упражнялся в стрельбе.
Срочную отслужил Читигов командиром танка. Затем служил в ОМОНе. А затем в конце 1980-х Резван Читигов выбрал еще вполне мирный путь. Стал пожарным, мчался на своей водовозке ЗИЛ-130 по всему району.
Резван Читигов имел множество прозвищ. Например, «Минер»- за отличное знание минно-взрывного дела. Или вот «Морпех» - успел перед первой чеченской пройти в США спецназовскую подготовку.
В Штаты Резван, кстати, попал по рекомендации какого-то исламского фонда. И провел там аж целых четыре года, поступил на контракт морским пехотинцем в американский ВМФ. Жил в Сиэтле, где попутно с военной службой занимался также и аферами с валютой, финансовыми махинациями.
Не исключено, что получивший вид на жительство в Америке Читигов так и остался бы жить-не тужить за океаном. Если б на него не вышел бы сам террорист Хаттаб (по другой версии - Аслан Масхадов). И не уговорил бы столь ценного кадра отправиться домой в Чечню, воевать за боевиков-ваххабитов.
Есть мнение, что Читигов в США завербован был ЦРУ. И ехал на Кавказ уже как полноценный агент американских спецслужб.
Называли Читигова и «Танкист» - в начале первого конфликта Дудаева назначил отличавшегося особой жестокостью Читигова командовать единственным в своей армии танковым батальоном. Сам управлял танком, что называли «Машина смерти».
Правда, единственный танковый батальон дудаевцев быстро уничтожили федералы. И далее Читигову уже пришлось воевать исключительно пешком. Правда, главной награды Ичкерии, ордена «Къоман сий» (Честь нации) он все же удостоился - за свое участие в террористическом рейде на мирный Буденновск.
Во вторую чеченскую, а также сразу после нее, Читигов находился в непосредственном подчинении одиозному Хаттабу. Играл роль начальника службы безопасности и разведки «Черного араба». Вместе со своими подручными орудовал у входа в Аргунское ущелье - у знаменитых Волчьих ворот.
Читигов рассылал по разным городам России смертников. Например, его шахида задержали с бомбой у кинотеатра в Воронеже. Он же организовал теракт 31 августа 1999-го года теракт на Манежной площади в центре Москвы.
«Морпех» готовился провести в России крупные теракты с применением отравляющих химических веществ - за что еще и «Химиком» прозван был. Правда, яды те, сильнодействующий рицин, успели перехватить на подпольной базе близ Гудермеса российские силовики.
Он же обучал минному делу боевиков - особенно арабских наемников. Примерно около 90% всех серьезных подрывов в Чечне первой половины нулевых осуществлено было подготовленными Читиговым людьми.
На счету Морпеха были жизни и российских военных, и мирных чеченцев - не менее полусотни. Боевики его орудовали по всей Чечне - только в Грозном совершили более десяти убийств.
Слывшее мирным Шали «Морпеху» убежище тайное предоставлять отказывалось. Вероятно кто-то из местных и сдал своего земляка, когда тот секретно пробрался сюда в конце марта 2005-го.
По другой версии, навел федералов на Читигова через своих людей сам Шамиль Басаев. Ведь Резван становился все более влиятельным, затмевая самого Басаева с бандподполья, перехватывая идущие тому потоки зарубежных денег.
Например, уже в 2002-м году Читигова российские спецназовцы едва не уничтожили во время лесного «совещания» (шуры) близ Шали - кто-то тоже слил информацию. Бандит тогда чудом успел выскочить из окружения.
За непростое дело уничтожения опасного и неуловимого полевого командира в 2005-м взялись люди Рамзана Кадырова. Лучшие сотрудники службы безопасности Президента Чечни и МВД республики.
Спецназовцы засекли Читигова прятавшимся в трехкомнатной квартире своего дяди Али на улице Фрунзе. Террорист укрывался в натуральном склепе - в выдолбленной в кирпичной стене маленькой холодной нише, куда едва мог бы поместиться взрослый мужчина. Часами сидел тут на четвереньках, выходя лишь в туалет, за едой, да за телефонной связью с подельниками.
Вошедшие в квартиру милиционеры поначалу не знали об скрывающемся бандите. Поняли, где прячется Читигов, лишь по случайному падению куска кафеля на бетонный пол лоджии. Стало ясно, в стене нычка.
Обнаруженный террорист тут же выскочил из своего убежища и открыл по силовикам автоматный огонь. К счастью, ни в кого не попал. Но ответными выстрелами тут же был бесславно уничтожен.
На груди ликвидированного бандита был найден жетон американского «морского котика» с надписью - Chitigov Rizvan Umarovich. Chechnya. 1965...
Ликвидацию такого матерого террориста в ФСБ России назвали тогда настоящей победой. Более значимой даже, чем параллельное уничтожение самого Масхадова.