Баку поставил на место пропагандистов Путина: россиянам припомнили Кенигсберг
Азербайджан жестко отреагировал на попытки российских государственных СМИ навязать топонимы времен оккупации Карабаха. Баку и Москва оказались в центре нового дипломатического конфликта. Поводом стал снос памятника художнику Ивану Айвазовскому в городе Ханкенди (ранее — столица непризнанного армянского режима в Карабахе). Реакция Москвы на это решение вызвала в Баку настоящий резонанс.
В деталях разбирался Dialog.UA.
Российские пропагандисты, критикуя демонтаж монумента, назвали город старым оккупационным названием — «Степанакерт». Азербайджанские СМИ и государственные органы выступили с жестким ответом.
Министерство иностранных дел Азербайджана призвало российское государственное агентство ТАСС извиниться за использование устаревшего названия, применявшегося в период существования незаконной «НКР».
«Если российская сторона не перестанет искажать азербайджанскую топонимику, то Баку, руководствуясь принципом взаимности, также может называть различные топонимы на территории России их историческими названиями«, — отметили в Баку.
Популярное издание Minval уже реализовало эту угрозу на практике. В своих публикациях оно называет российский Калининград Кёнигсбергом, припоминая, что город должен принадлежать Германии.
Также азербайджанские СМИ планируют писать «Орынбор» вместо Оренбурга, «Сарису» — вместо Волгограда, а Грозный называть «Солжа-Гала». Полный список был опубликован и крупнейшим агентством страны — АЗЕРТАДЖ.
ТАСС сначала отредактировал статью, убрав упоминание «Степанакерта», но позже снова вернул это название.
Обострение между двумя странами нарастает уже несколько месяцев — с момента, когда российские военные сбили азербайджанский гражданский самолет над Чечней. Диктатор РФ Владимир Путин не взял на себя ответственность за это преступление и не принес Баку извинений.
Вместо извинений последовали репрессии. В России начались массовые облавы на представителей азербайджанской диаспоры. Были задержаны десятки человек. Сообщается о пытках, жестоком обращении, а также о гибели как минимум двух граждан Азербайджана в результате насилия со стороны российских силовиков.
Таким образом, дипломатическое напряжение между Баку и Москвой вышло за рамки слов и официальных заявлений — оно переросло в острую информационную и гуманитарную конфронтацию. И, судя по всему, Азербайджан намерен отстаивать свои позиции жестко.