«Спартак» и «Зенит» завидуют этому клубу РПЛ: он пошел против системы и побеждает
Открытие нового сезона.
После трех туров «Локомотив» возглавлял таблицу РПЛ. Как и в прошлом сезоне, команда Галактионова удачно начала чемпионат. Хотя на фоне других топ-клубов выглядит бедняком — не тратится на дорогих легионеров, доверяет воспитанникам и российским футболистам.
После 2022-го российский футбол деградирует из-за санкций, но клубы тратят огромные деньги на трансферы. «Спартак» дважды за полгода обновил клубный рекорд: зимой выложил 18,7 млн евро за Ливая Гарсию, а летом почти 21 млн евро за Жедсона Фернандеша.
Пока траты бессмысленны: в прошлом сезоне «Спартак» провалился и занял четвертое место, в этом — пока 11-е. Игра не впечатляет, Станкович на грани отставки, а Гарсия так и не стал основным игроком. Фернандеш в дебюте против «Акрона» провалился, но по португальцу пока рано делать выводы.
А что «Зенит»? Клуб откровенно шикует, хотя не играет в еврокубках. Зимой привез Луиса Энрике за 33 млн евро, летом — Жерсона за 25 млн евро. При этом пока, как и в прошлом сезоне, «Зенит» не впечатляет, одержав лишь одну победу в трех матчах РПЛ.
На фоне таких результатов возникает вопрос: зачем сорить деньгами, если нет еврокубков? «Зенит» и «Спартак» устроили гонку кошельков, потратив за три трансферных окна на двоих более 100 млн евро. Но в чем смысл, если чемпионом все равно стал «Краснодар»?
Перед четвертым туром таблицу возглавлял «Локомотив», выделяющийся на фоне шикующих конкурентов. Железнодорожники уже несколько лет экономят и пытаются выходить в плюс по трансферному бюджету. При этом единственные в топ-6 РПЛ делают ставку на российских футболистов.
В «Локо» регулярно появляются новые звезды: кто-то приходит из академии, кто-то из других клубов. «Зенит» уже купил у «Локо» Глушенкова, теперь — охотится на Батракова и Пиняева. «Спартак» же пытался купить Сильянова и Самошникова, но обжегся о высокий ценник.
Да, «Локомотив» вылетел из гонки бюджетов — с 2023-го выживает в эконом-режиме. Но вышло даже лучше: теперь это редкий клуб РПЛ, который хотя бы пытается работать по-европейски — эффективно и максимально рационально.
За скромные 2,8 млн евро «Локо» купил нападающего сборной России Николая Комличенко. А Николая Руденко и Зелимхана Бакаева взял бесплатно из обанкротившихся «Химок». Оба мощно усилили фланги «Локо»: у Руденко за 3 тура РПЛ три действия по гол+пас, у Бакаева — два.
Раньше «Локомотив» был как все — сорил деньгами, переплачивал за легионеров, уходил в минус. Но накопил такие долги после правления Рангника и Цорна, что в 2023-м структурно перестроился.
Это дало плоды: в 2024-м «Локо» впервые за 7 лет заработал на трансферах футболистов больше, чем потратил. Но если в 2024-м «Локо» был в плюсе по трансферному бюджету лишь на 80 тысяч евро, то по итогам сезона в 2025-м — уже на 7,5 млн евро. В этом пока тоже плюс — на 630 тысяч евро.
В условиях грядущего ужесточения лимита «Локомотив» имеет отличные перспективы — как спортивные, так и финансовые. Футболисты, которых «Локо» умело выращивает, подскочат в цене. И страшно подумать, какие деньги «Зениту» или «Спартаку» придется выложить даже за условного Сильянова, не говоря про Батракова или Пиняева. При этом на подходе новые таланты — например, 20-летний Раков, который уже оформил 4+1 в аренде за «Крылья Советов».
«Локомотив» лучше всех в топ-6 готов к введению жесткого лимита. Во всех турах нового сезона железнодорожники вписались в новый лимит 5+10 — они его даже не почувствуют. А вот «Краснодару», «Зениту» и «Спартаку» придется расставаться с многочисленными легионерами. В третьем туре у «Зенита» на поле было три паспортиста (включая Дугласа Сантоса), у «Спартака» и «Краснодара» — четыре. У «Локомотива» на поле вышло 10 россиян — лимит клубу не страшен.