Обожаю читать оправдания бар их крепостными
Так вот, пресс-секретарь Ярославской митрополии упустил шанс промолчать и тем самым сойти за умного и порядочного человека.
Итак, пресс-секретарь Ярославской митрополи свящ. Александр Сатомский дал "Комментарий к решению церковного суда о запрещении иерея Александра Парфенова в священнослужении":
"Ввиду появления ряда комментариев, связанных с данным фактом, считаю необходимым прояснить ряд обстоятельств дела:
1. Так как вопросы церковного судопроизводства с необходимостью затрагивают частную жизнь клириков, Епархиальное управление не считает возможным вдаваться в подробности и описывать инкриминируемые о. Александру деяния.
2. Ввиду естественной загруженности епархиальной канцелярии в дни смены Управляющего епархией, о. Александру не была своевременно вручена копия судебного решения. Безусловно, это недоработка, и сегодня копия будет вручена адресату.
3. По существу дела могу лишь заметить, что данное запрещение в священнослужении связано с не должным осуществлением о. Александром его прямых обязанностей как священника и настоятеля приходской общины. Поиск взаимосвязей между этим решением и печалованием о заключённых или иной активной общественной позицией о. Александра - чистая конспирология.
4. Столь длительный период запрета связан с тем обстоятельством, что о. Александр не первый раз оказывается под церковным судом. И в предыдущих случаях это были деяния, не делающие чести не только клирику, но и вообще христианину.
5. Запрет - дисциплинарная мера, призванная дать священнослужителю время для внутренней работы, молитвы, покаяния - для выхода из кризиса и возвращения к священнослужению. С течением времени срок несения данной покаянной практики может быть пересмотрен в сторону сокращения.
Так же хочу добавить, что считаю отца Александра прекрасным глубоким священником и христианином, молюсь о том, чтобы тот кризис, в котором он сейчас находится, и который оказался причиной временного запрещения в служении, стал для него временем трудов над внутренним человеком, непрестанно обновляемым, и он смог вернуться к служению на благо Святой Христовой Церкви!"
https://www.facebook.com/satomsky/timeline?lst=100007470755613%3A100005597407382%3A1577813890
Прежде всего - пресс-секретарю не стоит употреблять обороты в стиле "считаю необходимым прояснить". Уместнее - "ТАСС уполномочен заявить".
Оборот же о. Александра заставляет предполагать нечто личное: корпоративную ненависть местной поповки к необычному члену их профосоюза.
А далее его Комментарий разобрал Леонид Виноградов:
"НЕ НОВОГОДНЕЕ
Ну нельзя же так не уважать людей, чтобы вешать им на уши столь явную лапшу.
"1. Так как вопросы церковного судопроизводства с необходимостью затрагивают частную жизнь клириков, Епархиальное управление не считает возможным вдаваться в подробности и описывать инкриминируемые о. Александру деяния".
До тех пор пока не опишете, ни один рассудительный человек не посчитает возможным поверить. что для запрета были основания. Тот, кто поверит такой очевидной туфте, недостаточно рассудителен. Вы лишаете уважаемого и любимого многими священника возможности служить, то есть того, что составляет главный смысл жизни священника, если он священник по призванию, а не по недоразумению, и отказываетесь объяснять причины, делаете вид, будто бы молчанием покрываете какие-то его немощи. Несомненно, все мы грешники, и даже подвижник может так пасть, что придется не просто временно запретить его в служении, но извергнуть из сана или даже отлучить от Церкви. Но в наш информационный век это сразу предается гласности, особенно когда речь идет о популярном священнике. Ничего подобного об отце Александре никто не слышал. Почему я должен Вам верить? Не верю. Вы чиновник и Ваше "объяснение" - типичная комсомольская лапша. Почти половину жизни я прожил в Советском Союзе, так что мне этот стиль хорошо знаком.
"4. Столь длительный период запрета связан с тем обстоятельством, что о. Александр не первый раз оказывается под церковным судом. И в предыдущих случаях это были деяния, не делающие чести не только клирику, но и вообще христианину".
И после этого Вы пишете: "Так же хочу добавить, что считаю отца Александра прекрасным глубоким священником и христианином..." Вы действительно не понимаете, что это взаимоисключающие вещи? Да, один раз оступиться может и подвижник, но но если священник неоднократно совершал "деяния, не делающие чести не только клирику, но и вообще христианину", странно после этого утверждать, что он замечательный священник. Вы, отец Александр, похоже, даже не удосужились позаботиться о том, чтобы Ваше объяснение было логичным. Вы всерьез считаете, что многие готовы развесить уши под такую лапшу? Вы не знаете, что на Руси чиновникам не верят, и для этого неверия есть основания? Церковные чиновники не исключение.
"5. Запрет - дисциплинарная мера, призванная дать священнослужителю время для внутренней работы, молитвы, покаяния - для выхода из кризиса и возвращения к священнослужению. С течением времени срок несения данной покаянной практики может быть пересмотрен в сторону сокращения".
Конечно, мне как мирянину трудно понять, что чувствует священник, лишенный на несколько лет возможности служить, но из общения со священниками, в том числе побывавшими под запретом, знаю, что это тяжелейшее испытание. Поверить, что пять лет не совершать литургию для священника полезно, я не могу. Это как педагогу запретить 5 лет преподавать, а врачу - лечить людей. Неужели Вы, отец Александр, не помните пословицу: "Береги честь смолоду"? А отменит высший церковный суд решение епархиального - как Вы будете смотреть в глаза прихожанам? Да и сейчас как? Неужели должность пресс-секретаря дороже чести и совести?"
***
Мое предположение: митрополит решил добавить в свою личную пенсионную копилку взятку от разработчиков-застройщиков Горы, которым мешал о. Парфенов. Поэтому так рьяно, уже стоя одной ногой в собственной канонической могиле, и принялся за это дело вместо того, чтобы оставить сию сомнительную честь казни священника своему преемнику.