Суд изъял у депутата Дагестана особняк в Жуковке и поместье у моря
Суд изъял у дагестанского депутата элитный особняк в Жуковке и имение на побережье, усмотрев нарушения в финансовых отчетах. В пятницу, 13 февраля, Дорогомиловский суд в Москве удовлетворил иск Генеральной прокуратуры против депутата парламента Дагестана Муртузали Муртузалиева, который также является членом комиссии по проверке достоверности данных о доходах. Вместе с ним в списке ответчикoв оказались его гражданская жена Жанета Азизова и ее дядя Шихкерим Рагимов, сообщает корреспондент РБК.
Суд принял решение о том, чтобы конфисковать в пользу государства активы, которые прокуратура признала фактически принадлежащими Муртузалиеву: это восемь земельных участков, пять жилых домов, квартира и три нежилых здания, расположенные в Москве, Московской области, Махачкале и Избербаше, а также автомобиль Lexus LX570.
В числе конфискованных объектов находится особняк в престижной подмосковной деревне Жуковка на Рублево-Успенском шоссе, а также имение в курортном поселке Приморский в Дагестане. По оценкам прокурора, рыночная стоимость указанного имущества составляет около 700 миллионов рублей.
Судья признала обоснованными доводы Генеральной прокуратуры о несоответствии доходов и расходов Муртузалиева. Иск был подан в Дорогомиловский суд в октябре прошлого года, а рассмотрение дела началось в декабре.
На заседании присутствовал сын Муртузалиева Марат, который заявил, что вернулся из зоны военных действий, узнав о судебном иске, поскольку его квартира, где он живет с тремя несовершеннолетними детьми, также упоминается в исковых требованиях. Он отметил, что жилье было приобретено на деньги от продажи квартиры бабушки и является его единственным домом.
Во время судебного разбирательства Генеральная прокуратура пересмотрела свои требования, исключив из списка квартиры и машиноместо Марата Муртузалиева.
Представители прокуратуры в ходе прений подчеркнули, что ответчики не предоставили ни одного аргумента, подтверждающего законное происхождение их доходов. Прокуроры утверждают, что обнаружили «теневое управление недвижимостью» и полагают, что Муртузалиев, находясь на посту депутата с 1999 года, систематически пытался уклоняться от ответственности за коррупционные правонарушения.
