"Встречай, Россия!": Мигранты получили "золотой билет". Сейчас цветочки – ягодки поспевают
СМИ Узбекистана сообщают о туристическом буме - их граждане массово едут в Россию якобы отдыхать. Однако обозреватель Царьграда Ольга Антонова задаётся вопросом, действительно ли это туристы? Или же мигранты просто нашли лазейку, чтобы не оформлять трудовой патент?
Увеличение числа авиарейсов между странами, особенно в города, ставшие "мигрантскими анклавами", вызывает настороженность. Отсутствие визового режима и обязательного медосмотра воспринимается как фактор риска проникновения в нашу страну радикалов. И пока власти Узбекистана активно борются с радикализмом внутри своей страны, в России эта проблема рискует обостриться за счёт неконтролируемой миграции.
Депутат Госдумы Михаил Матвеев полагает, что под видом туристов к нам едут трудовые мигранты. Царьграду он пояснил:
Миграционное законодательство России разрешает нахождение в стране под статусом туриста или гостя из безвизовых стран, к которым относится и Узбекистан, до 90 дней. Я допускаю, что это может быть поток нелегальной трудовой миграции, чтобы не оформлять трудовой патент. Его средняя цена по регионам – 10 тысяч рублей в месяц. А ещё – расходы на его оформление, медсправка, сдача экзамена по русскому языку и так далее.
Тут надо смотреть статистику возросшего турпотока. Если он увеличился за счёт мужчин трудоспособного возраста, то всё сразу понятно.
Ещё особое внимание стоит уделить проблеме "родильного туризма", когда беременные женщины приезжают в Россию для родов, пользуются бесплатной медицинской помощью, что ложится бременем на российский бюджет. Ведь, в отличие от западных стран, Россия не выставляет иностранным пациентам значительные счета за медицинские услуги. Кроме того, оказать медицинскую помощь приезжим государство обязано, даже если у них нет документов. И мигранты этим пользуются.
Учредитель Царьграда Константин Малофеев приводит в пример решение США, где крепко закрутили гайки миграционной политики:
США в пилотном режиме начнут выдавать туристические и деловые визы под залог 5–15 тысяч долларов. В случае своевременного отъезда из США все деньги будут возвращены. Прекрасный пример. Оказывается, так можно. Когда стоит цель по-настоящему решить миграционный кризис, то нужна политическая воля. При мигрантоориентированном Байдене мексиканцы допускали 41 тысячу нарушений визового режима в год.
Министр внутренней политики Калужской области Олег Калугин тем временем настаивает: необходимо на законодательном уровне запретить мигрантам привозить в Россию родственников. И делать это надо срочно и жёстко. Калугин уверен, что от патентной системы нужно переходить к оргнабору, когда гастарбайтер приезжает к конкретному работодателю. По окончании контракта едет домой без надежд на гражданство.