"Русский геополитический прорыв": Благодаря договору с Ираном Россия выходит к Индийскому океану
Визит президента Ирана Масуда Пезешкиана в Россию, его встреча с Владимиром Владимировичем Путиным и подписание договора о всеобъемлющем сотрудничестве наших стран является принципиальным геополитическим шагом.
Речь идёт о том, что и с торгово-экономической точки зрения, и с точки зрения развития высоких технологий, ресурсов, системы безопасности фактически создаётся военно-политический и экономический российско-иранский блок, умножающий потенциал и России, и Ирана.
Визит президента Ирана Масуда Пезешкиана в Россию, его встреча с Владимиром Владимировичем Путиным и подписание договора о всеобъемлющем сотрудничестве наших стран является принципиальным геополитическим шагом. Речь идёт о том, что и с торгово-экономической точки зрения, и с точки зрения развития высоких технологий, ресурсов, системы безопасности фактически создаётся военно-политический и экономический российско-иранский блок, умножающий потенциал и России, и Ирана.
Договор о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве планировали подписать ещё на саммите БРИКС в Казани, но там было "слишком много суеты". Фото: Mikhail Metzel/Sputnik Via/Global Look Press
Иран получает военную и экономическую поддержку и защиту России, а также доступ к определённым российским технологиям, чрезвычайно важным, в частности, для развития ядерной энергетики Ирана. Россия же получает потенциал Ирана и фактический выход к Индийскому океану. То есть решается давняя задача нашей геополитики, которую мы исторически пытались решать разными способами, в том числе через дружественные договоры. Но именно сейчас мы как никогда близки к тому, чтобы мечта наших русских генералов ещё времён Российской Империи стала былью, и мы получим выход к тем самым вожделенным тёплым морям, которых нам не удавалось достичь в прошлом. Но и Иран, в свою очередь, получает доступ к огромной территории Евразии, к Арктике.
Всё это настолько взаимовыгодно, настолько умножает наши потенциалы, что раньше и представить было невозможно. Сам я на протяжении многих лет, даже десятилетий имел определённое отношение к подготовке этого договора. И уже могу раскрыть то, что долгое время ему оказывалось огромное сопротивление внутри и России, и Ирана. И это нельзя объяснить ничем иным, как действиями наших стратегических врагов, глобалистов. Они прямо и косвенно использовали все свои сети внутри обеих стран для саботирования этого договора. Пользуясь различием психологии и дипломатических традиций между нами и иранцами, делали всё, чтобы посеять между Россией и Ираном противоречия и конфликты из-за второстепенных технических деталей.
Тем не менее благодаря невероятным усилиям людей, в основном оставшихся в тени, этот договор сегодня заключается. Геополитически это принципиально всё меняет. Самым надёжным, важным и укрепляющим всех участников соглашения геополитическим фактором является так называемая "меридиональная интеграция", то есть интеграция по оси Север — Юг (в отличие от намного более сложной и проблематичной интеграции Восток — Запад). И чем эффективнее она будет, чем сильнее станет это сближение между Севером и Югом, тем бесконфликтнее и гармоничнее расцветёт и укрепится весь регион и умножится его потенциал.
Страшный сон США стал явью: Владимир Путин и Масуд Пезешкиан подписали Договор о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве между Россией и Ираном. Скриншот: ТГ-канал "Звезда"
Важно обратить внимание и на то, что сегодняшнее соглашение между Россией и Ираном подписывается накануне инаугурации Дональда Трампа. В те самые дни, когда Трамп объявил о своих планах интеграции по оси Север — Юг: отсюда идея Канады как 51-го штата и присоединения Гренландии, что, конечно, укрепит потенциал США. И при этом Трамп отходит от глобалистской модели интеграции по оси Восток — Запад, всегда создающей только конфликты, проблемы и войны.
Таким образом, прямо сейчас мы закладываем перспективы этой вертикальной, меридиональной геополитической интеграции. И очень важно, что меридиональная интеграция Евразии на Востоке идёт параллельно с меридиональной интеграцией на Западе, в западном полушарии. И это не противоречит друг другу, но напротив, создаёт зоны безопасности, контролируемые исключительно суверенными центрами как на Востоке, так и на Западе.
Важно и то, что это соглашение заключается в дни сделки между Израилем и ХАМАС. Почти полтора года назад Израиль начал войну в Газе и, по сути, геноцид населения Газы ради того, чтобы уничтожить ХАМАС. Но поскольку именно с ХАМАС им теперь заключена сделка, это значит, что он не уничтожен. И большинство международных экспертов говорят, что это просто признание Израиля собственного поражения. В том, что он, совершив огромное количество военных преступлений, самых настоящих зверств, фактически подвергнув население Палестины геноциду, оказался с непонятным результатом.
Да, Израиль нанёс колоссальный удар и ливанцам, и в Сирии, фактически сравнял Газу с землей. Ну и что? И каковы политические результаты? В Израиле это прекрасно понимают крайне правые сионисты. Такие как министры Итамар Бен-Гвир и Бецалель Смотрич, которые и были инициаторами такой жестокой стратегии в Газе, но в итоге оказались ни с чем, поскольку ничего общего с их мечтами о "Великом Израиле" результаты этой безумной кровавой операции не имеют. В итоге образ Израиля фундаментально демонизирован в международном сообществе.
После ударов, нанесёенных по жилым кварталам сектора Газа, по ливанцам, да и по Сирии, образ Израиля оказался максимально демонизирован в глазах западной общественности. Фото: Omar Ashtawy/Keystone Press Agency/Global Look Press
Израиль утратил свой былой образ "жертвы". И это для него очень страшная вещь. Долгие годы доминировавшая на Западе секулярная религия холокоста фактически упразднена. Израиль выступил не жертвой, а агрессором, жестоким и безжалостным палачом. Да, евреи, как и многие другие народы, были жертвой геноцида во время Второй мировой войны. Но сейчас этот геноцид еврейским государством был повторён над палестинцами. И это серьёзнейший удар по престижу Израиля на международном уровне.
Конечно, эта сделка между Израилем и ХАМАС отчасти стала ударом и по шиитскому миру. Но сейчас, благодаря сегодняшнему русско-иранскому стратегическому договору баланс сил на Ближнем Востоке серьёзно меняется. Россия, в отличие от Ирана, конечно, не является противником Израиля, но отныне мы выступаем гарантом безопасности наших союзников, поскольку Израиль опирается на наших западных противников. И это тоже создаёт новый стратегический расклад в Евразии с российско-иранским и, шире, российско-шиитским союзом в центре геополитической меридиональной интеграции Север — Юг.
Словом, переоценить сегодняшнее событие очень трудно. Повторюсь, мы шли к нему десятилетия, преодолев на этом пути огромные трудности. И я искренне рад, что сегодня это соглашение о масштабном, всеобъемлющем стратегическом партнёрстве будет подписано. Это действительно очень важное соглашение и очень важный, по-настоящему ключевой, критический исторический момент. Поэтому особенно хотелось бы поблагодарить всех людей (зачастую невидимых, но очень значимых), которые сделали это соглашение возможным.
И самое главное, я не перестаю восхищаться мудростью нашего Верховного главнокомандующего, который прекрасно понимает не только стратегические приоритеты в политике, но с тончайшим дипломатическим искусством выбирает момент для заключения самых важных символических договоров и соглашений.