Добавить новость
Главные новости Кеми
Кемь
Январь
2026
1
2 3
4
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

«Приходится просить и умолять». В Карелии инвалида на коляске некому спускать с четвертого этажа: брат и отец ушли на СВО

Об истории инвалида I группы Романа Зяблова из Беломорска мы писали еще в 2020 году. Уже семь лет Роман прикован к инвалидному креслу: в сентябре 2018 года он попал в страшную аварию на дороге между Кемью и Калевалой. Колесо машины попало в яму, автомобиль вынесло в кювет и перевернуло. Роман повредил шейные позвонки и спинной мозг – молодой парень оказался обездвижен от шеи до пяток, не мог даже пошевелить руками.

После занятий в трех реабилитационных центрах Роман смог снова двигать руками и туловищем. Сейчас Роману снова нужна помощь: его семье по программе расселения выдали квартиру на четвертом этаже, но самостоятельно преодолеть 58 ступенек и семь лестничных пролетов на инвалидной коляске, Роман, естественно, не может. Раньше мужчине помогали спуститься вниз его отец и братья, но они ушли на СВО. Теперь Роман заперт в четырех стенах: он вынужден просить, ждать, умолять, чтобы попасть хотя бы в больницу, а ухаживает за ним его мать – тоже инвалид.

Как рассказал Daily Роман, в 2021 году дом его семьи пошел на расселение. Тогда чиновники предложили на выбор две квартиры: на четвертом и на третьем этажах. Это очень удивило Романа, так как в его семье тогда было два неходящих инвалида: сам мужчина, который с 2018 года имеет бессрочный статус инвалида I группы, и его бабушка, умершая в 2024 году. По словам Романа, его мать несколько раз приходила и просила прежнего мэра Беломорска Алексея Уханова повлиять на ситуацию, но безрезультатно. Сил жить в съемной однокомнатной квартире вшестером (Роман, его мать, отчим, два брата, и бабушка) уже не было, и семья согласилась на квартиру на четвертом этаже.

— Почему? Потому что в тот момент, у меня были братья и отец, которые могли помогать мне и спускать на улицу! С начала СВО все мужчины с семьи ушли на фронт, сейчас младший брат и отец числятся пропавшими без вести, второй брат продолжает служить в части под Москвой. Больше помощников нет!, — пояснил Роман.

Подъезд дома не оборудован для инвалидов. Роман вынужден месяцами сидеть в четырех стенах, а ухаживает за ним только мама, которая и сама инвалид. В сентябре 2024 года мужчина обращался за помощью в администрацию, чтобы ему дали отдельную квартиру на первом этаже, но тогда, по словам Романа, получил ответ: «Ваш диагноз не подходит». В декабре 2025 он написал о своей проблеме в комментариях на странице мэра Беломорска Ирины Филипповой.

— Постоянно приходится кого-то просить, ждать, умолять — хотя бы для того, чтобы попасть в больницу! Вопрос: когда инвалида 75-80 кг на руках таскают на улицу, это уже «доступная среда» или нет? Обращался в администрацию, ответ: «Ваш диагноз не подходит». У меня сломаны шейные позвонки, частично не работают руки и полностью парализованы ноги. Что мне нужно сломать еще, чтобы вы мне помогли?, — писал Роман в соцсетях.

На сообщение мэрия тогда отреагировала – помочь Роману должна была сотрудница администрации. Но денег на решение проблемы не нашлось.

— Мы созвонились с Ольгой Яковлевной, она спросила, каким я вижу выход из ситуации. Я сказал: «Можно сделать откидные пандусы в подъезде». Ольга попросила меня показать ей, как это будет выглядеть. Я предоставил видео. Она посмотрела, узнала, сколько это стоит, сказала: «Очень дорого» и снова все пропали, — сетует Роман.

Роман даже обращался за помощью к президенту на прямую линию, а в декабре попросил о помощи депутата Заксобрания Карелии Инну Болучевскую. Она пришла к Роману в гости, насчитав на пути 58 ступенек и семь лестничных пролетов, а также направила депутатское обращение в прокуратуру. Ответа пока нет.

— Закон (о доступной среде — прим.) есть, а среды нет. Как такое могло произойти? — задалась вопросом депутат на своей странице во «ВКонтакте». — Почему, предоставляя квартиру семье в 2021 году, в которой на тот момент было два инвалида, не учли индивидуальную программу реабилитации и адаптации (ИПРА)?

Подобная ситуация, увы, не единична. Инна Болучевская, например, предложила обеспечивать инвалидов универсальными колясками-ступенькоходами, которые преодолевают лестницы и другие препятствия, но стоит такое оборудование очень дорого — около миллиона рублей.

К «доступности» среды в Карелии большие вопросы: ранее многодетной матери в Петрозаводске быстро установили пандус — но только после шумихи в СМИ. А недавно в Петрозаводске инвалид дважды покалечился из-за пандуса… у центра для инвалидов.















Музыкальные новости






















СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *