В крымском плацкарте пенсионеры не поделили места: начальник поезда пришел, но вмешиваться отказался
Поезд № 351 «Санкт-Петербург — Севастополь», вагон 6. Плацкартный вагон, вечер под Керчью.
Казалось бы, обычный вечер в дороге. Тени за окнами, стук колёс. Но атмосфера в шестом вагоне напряжена до предела.
Две женщины, зарезервировавшие нижние места, не могут сесть: их полки заняты пожилыми пассажирами с верхних нар. Те заявили, что уступать не намерены, ссылаясь на то, что когда-то «защищали Родину».
Полки по праву или по справке: спор пассажиров
«Мы платили за нижние места и хотели ими пользоваться», — делится пассажирка Наталья, ехавшая с подругой. Для долгого плацкартного пути нижняя полка – не роскошь, а шанс выпрямить спину и отдохнуть нормально.
Но весь день их полки оставались заняты «нелегалами»: среди вечерних сумок и багажа под ногами они чувствовали себя чужими. Вежливые просьбы не подействовали. Начальник поезда попытался урегулировать спор, однако его усилия оказались тщетны.
Что важнее: буква закона или помощь старшим?
По официальным правилам, пассажир верхней полки может сидеть внизу максимум 30-60 минут и только во время еды. В остальное время его место – на наре под потолком.
Но живые люди, особенно поездных правил не сверяясь, всегда помнили о взаимовыручке: место внизу уступали бабушке, сами поднимались наверх за ранец помогут. Потому просто и проезжали – без письменных билетов и жёстких границ.
Теперь же знание обидело доброту: мы хорошо знаем права, но не так уж готовы помнить о месте сердца в каждом поступке.
«Зажег» поезд: продуктовая агрессия
По данным свидетелей, конфликт обострился после эпизода, когда Наталья столкнула со стола продукты пенсионеров, возмущённо напомнив: «Это моя полка!». Девушка не стала объяснять детали случившегося, но добавила: на место вызвали полицию; тех, кто не подчинился требованиям, «практически высадили», хотя, вероятно, до Севастополя они добрались.
Разборки не работают – чья вина?
Перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» поспешил с официальным извинением, только вот на месте начальник поезда лишь «разъяснял нормы», но до толку не дошёл. Похоже будто честность и простые вещи между людьми – скорее блажь, чем правило.
Но разве вина целиком на железной дороге? Каждый, кто в вагоне, – часть минтрансовского жестокого или тёплого мира.
От советского вагона к баррикадам плацкарта
Многие в комментариях с тоской копаются в прошлом: мол, раньше душа нараспашку – солдат уступит старушке, варёт картошку на весь вагон. Никто не смотрел на часы не снимал.
«Хорошо, что мы ещё люди» – тёпло пишет одна пассажирка.
«Сейчас же эгоизм зашкаливает, – замечает другой. – Будто голодранцы в поисках царского места».
Ты – часть системы. Как себя вести?
Знать правила полезно. Но важнее слушать людей рядом. Уступить место или попросить о справедливости обещает диалог. Схватка за место снизу вообще кажется неразумной всерьёз.
А вдруг правда – обо всем договориться просто? Не драться из-за яблока на столике, не тыкать друг другу справками, не прятать обиду? Маленький плацкартный мир в одном вагоне – зеркало того, какими будем по приезду на место.
Сообщение В крымском плацкарте пенсионеры не поделили места: начальник поезда пришел, но вмешиваться отказался появились сначала на Орел - новости Орловской области.