Семье погибшего участника СВО передали портреты, написанные в студии военных художников имени Грекова
Мама погибшего героя СВО получила в дар от художника, приехавшего на Всероссийский Васнецовский пленэр, два портрета своего сына. Работа над картинами шла более полутора лет. О том, как создавался образ сына, который теперь смотрит на мать из вечности, репортаж Ивана Швецова.
Андрей Куварзин погиб в 2023 году. Нет слов, чтобы описать, каким горем стала для его матери, Анны Куварзиной, эта смерть. Его фотографии, его личные вещи — всё стало бесконечно дорогим и разрывающим душу напоминанием о сыне. Неожиданно мама узнала о дальнем родственнике, художнике из студии Грекова, Валерии Мокрушине, который решил написать портрет сына.
АННА КУВАРЗИНА, МАМА ПОГИБШЕГО ГЕРОЯ СВО АНДРЕЯ КУВАРЗИНА:
«Двоюродная сестра Нина сначала, когда Андрюшка погиб… Валерий Анатольевич написал первый портрет карандашом — он стоит у нас дома в рамочке… Она дала ему несколько фотографий, и, зная нашу историю, он решил написать».
Работа над двумя портретами шла около полутора лет. Валерий Мокрушин — художник с вятскими корнями, родом он из Кирово-Чепецка, никогда не видел Андрея, да и маму героя СВО он впервые увидел только сегодня в музее. Это была встреча, где всё видно по глазам.
ВАЛЕРИЙ МОКРУШИН, ЖИВОПИСЕЦ СТУДИИ ВОЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ ИМЕНИ М. Б. ГРЕКОВА:
«Вы знаете, нам приходится в студии много писать на тему СВО. Это уже какая-то такая отработанная линия. Но, с другой стороны, есть острая характерность каждого человека. И это пытаешься почувствовать, и это выразить нелегко».
В портретах Валерия Мокрушина только честность кисти, запечатлевшей живую связь времен, связь между матерью и сыном, которую не может разрушить ничто, даже смерть. Каждый мазок на холсте кричит: «Я был. Смотрите, каким молодым и красивым я был. Враги убили мое тело, им неподвластна моя бессмертная душа. И я жив. Пока вы меня помните».
АННА КУВАРЗИНА, МАМА ПОГИБШЕГО ГЕРОЯ СВО АНДРЕЯ КУВАРЗИНА:
«У меня несколько портретов есть, которые я заказала специально на холсте. Все его предметы, которые соприкасались с ним. Часы, в которых он погиб, фуражка — это всё дома».
Сохранять память — не значит цепляться за боль. Портрет на стене — это связь между «никогда» и «навсегда». Поначалу каждый взгляд на холст режет материнское сердце как нож, но позже в этой ране начинает прорастать утешение: благодарность за те годы, что сын был рядом. И гордость за его мужество, честность и смелость. Настоящие герои не умирают.