В морге гримировали четыре часа. Палач Канюс искромсал любимую как куклу
Владислав Канюс тяжело переживал расставание с бывшей возлюбленной. Настолько, что решился ее убить. Соседи около часа слышали крики жертвы из квартиры и выломали дверь. Но было поздно. «Я только хотел, чтобы она заткнулась», — сказал убийца.
Пора ставить точку
Вера Пехтелева родилась в сентябре 1997-го в Кисловодске. Девушка занималась вокалом, участвовала в областных и районных музыкальных конкурсах. В лицее, где она училась, ее характеризовали как творческую личность. Родители Веры были в разводе, она жила с матерью, но поддерживала отношения и с отцом, который жил отдельно. При этом с мамой у нее была тесная связь, родительница знала о дочке все, в том числе и о ее романах с парнями. Отношения с Владиславом Канюсом не стали исключением.
Семья Канюса была, что называется, неблагополучная: мать бросила сына и уехала искать счастья с другим мужчиной, а потом в тюрьму попал его отец. Оба родителя Веры были не в восторге от нового возлюбленного дочери и считали, что отношения с ним ни к чему хорошему не приведут. На дочь они не давили, потому что были уверены, что рано или поздно Вера сама расстанется с этим парнем. Так и получилось. Провстречавшись несколько месяцев с Владиславом, девушка заявила, что пора ставить точку.
Осенью 2019-го Пехтелева вернулась в студенческое общежитие, сообщив матери, что она снова одна. Правда, осталось лишь заехать на квартиру, где они жили с Владом, и забрать оттуда свои вещи. Через некоторое время, 13 января 2020 года, девушка поехала за своими пожитками.
«Вера, я тебя люблю»
Утром 14 января жителей дома на Ленинградском проспекте разбудили женские крики из соседней квартиры на седьмом этаже. Девушка просила отпустить ее, но собеседник был глух к мольбам. Несколько человек позвонили в полицию и просили прислать наряд. Оператор сказала, что уже передала информацию об этом вызове, но свободных групп нет. Надо подождать. А крики, между тем, продолжались: было слышно, как девушка выбегает в коридор, дергает за ручку, пытаясь открыть запертую дверь. И кричит, кричит, кричит.
Возле входной двери в квартиру собрались соседи со всего подъезда. Они стучали, требовали немедленно открыть дверь, но это не принесло никаких результатов. Один раз услышали, как девушка добежала до двери, но потом ее уволокли вглубь квартиры. Люди снова и снова набирали 112, но нарядов так и не было.
Потом мужской голос за дверью произнес: «Прости меня, Вера, я очень тебя люблю». И все стихло. Тогда соседи выбили дверь. Девушка лежала в прихожей лицом в пол, рядом валялся окровавленный нож. Вера Пехтелева уже не дышала, а в ванной сидел рыдающий пьяный молодой человек.
«Я хотел, чтобы она заткнулась»
Теперь соседи Канюса звонили в полицию, чтобы сообщить об убийстве. «Я хотел, чтобы настала тишина, — объяснял тем временем Владислав. — Я не задумывался о ее страданиях. Она кричала, оскорбляла меня во время нашего конфликта. Наносить ей удары мне не нравилось... Меня бесило, что она кричала. Я хотел, чтобы она заткнулась».
А когда приехал долгожданный наряд полиции, он не сопротивлялся и спокойно сдался.
На теле Веры насчитали около 60 ножевых ранений. Кроме этого, были переломы ребер и гематомы. Оксана, мать Веры Пехтелевой, говорила, что дочь хоронили в закрытом по горло платье, а в похоронном бюро четыре часа пытались гримом восстановить лицо. У девушки был снесен череп и практически выколот глаз.
28 июля 2022 года судья Кемеровского областного суда приговорил Владислава Канюса к 17 годам колонии строгого режима.