Артист Андрей Некрасов: От решения бытовых проблем устаю больше, чем от работы
Показ комедийно-фантастического сериала «Осторожно, люди!» стартовал на СТС. Главную роль в проекте исполнил Андрей Некрасов. «Вечерняя Москва» пообщалась с актером.
— Андрей, вы сыграли главную роль — преподавателя филфака Семенова. Вначале ваш герой — стереотипный ботаник. Вы согласны с тем, что стереотипы о профессиях правдивы или такой ход — закон комедийного жанра?
— Мне кажется, некоторая стереотипность о профессиях есть, но это, скорее, потому, что людям так удобнее определять характер человека. Свое дело делает и профдеформация. На самом же деле каждый из нас бывает разным, и это зависит от обстоятельств. На работе мы одни, дома — другие, в отпуске — третьи… Я встречал преподавателей, которые так неуверенно вели урок, что их было не слышно на задней парте, но стоило нарушить дисциплину, как человек зверел и лез драться. В «Осторожно, люди!» персонажи острохарактерны и архетипичны, это правила игры.
— По замыслу сценаристов, пришелец вселяется в Семенова и руководит им. Но правильно ли мы понимаем, что все это время в вашем герое сосуществуют два сознания?
— В моем персонаже копился заглушенный гнев от несправедливого отношения к нему. Вопрос не в том, насколько ужасно то, что в него вселился инопланетянин. Это как со Стенли Ипкиссом в фильме «Маска» (комедия 1994 года. — «ВМ»), какую бы жизнь он влачил, не случись с ним перевоплощение в безудержного шутника?
— Как меняет этот фантастический случай вашего героя?
— Каждый человек сталкивается в жизни с выбором, который может изменить его жизнь, и если тянуть, то судьба выберет за тебя. В плане актерского баловства это, конечно же, потрясающая идея, ведь герой может творить любую дичь, и это весело! В жизни все, конечно, гораздо прозаичнее. Но этот острохарактерный ход вскрывает проблему маленького человека, которым привыкли помыкать и использовать в своих целях.
— Несколько десятилетий назад тема уфологии и пришельцев была очень популярна. Вы помните такую фантастику в своем детстве?
— Конечно, я любил фантастику, в школьные годы мы зачитывались Гарри Гаррисоном, были взволнованы «Марсианскими хрониками» Рэя Брэдбери. В школе я взял из кабинета физики учебный телескоп и целый год изучал небо: мне нравилось находить кратеры на Луне, сверяясь с картой ее поверхности. Однажды за один вечер я сам нашел Венеру, а спустя полчаса — Сатурн!
— Знаю, что вы пишете стихи. В одном из интервью говорили, что для вас это форма самотерапии. А актерское дело в этом случае тоже?
— Станиславский сказал: «Если можете не идти на сцену, не идите!» Со стихами то же самое, они то приходят, то уходят, но это часть художественного мироощущения. Гумилев сказал: «Стихи — это не слова на бумаге, а эхо души, которое слышат те, кто умеет слушать». Работа артиста непосредственно завязана на работе души, ведь талант — это чувствительность. Сцена дает понять, насколько ты честно сегодня открылся, верно ли понимаешь материал, дает определить, в ладу ли ты с миром.
— Поэт и артист в вас — два разных человека?
— Роли достаются в результате распределения. Стихи рождаются изнутри.
— Сейчас в вашей фильмографии 121 картина. Как отдыхаете и восполняете энергию?
— Я люблю работать. Кино и сцена отвлекают от повседневности, а от решения бытовых проблем устаю гораздо больше. Как восстанавливаюсь? Да как все, наверное: баня, интересная книга, семья, хорошо, если удается вырваться в какое-нибудь небольшое путешествие.
— Что вы считаете главным показателем успеха?
— Если узнаваемость не мешает привычной жизни, а порой и играет на руку, то это очень даже неплохо… Но все равно важнее стать хорошим, точным артистом. А показатель успеха — это когда самому не стыдно за проделанную работу.
— Вы много лет живете в Петербурге, приезжаете и в Москву. Чем отличаются люди в этих городах и сами города, на ваш взгляд?
— Я люблю Москву, несмотря на то, что живу в Петербурге. Мне кажется, я совпадаю с Москвой внутренним ритмом и она меня заряжает энергетически. А люди везде разные, важна индивидуальность.
— Процесс производства сериалов и кино сейчас индустрия, где все работает четко, как на заводе. Остается при высоких темпах место для кропотливой работы над образами и, что самое главное в свободе, импровизации на площадке?
— Наиважнейшая вещь — это сценарий и диалоги, которые ты как артист должен присваивать. И когда не возникает вопросов к тексту, это огромная удача. А в подготовке важно оставаться гибким к изменениям режиссера, иногда даже компромиссам всей группы. Конечно, приятно, если твоя придумка принимается режиссером, но чаще наоборот. Есть даже шуточная фраза: «Унесите свой принос».
— Как вы выбираете проекты? Есть ли что-то, что вы никогда не согласитесь сделать в кадре?
— Я долгое время не выбирал, а шел туда, куда звали. Возможно, какие-то мои решения были опрометчивы, а может, и нет, все складывается как должно. Не попробовав, не поймешь. Мне кажется, я ответственный артист. А любой прием и нестандартная задача должны быть оправданы, в остальном я не ставлю ограничений.
ДОСЬЕ
Андрей Некрасов родился 15 августа 1983 года в Костромской области. В 2014 году окончил СПбГАТИ. В его фильмографии более 120 картин, среди которых «Екатерина Великая», «По зову сердца», «Учености плоды», «28 панфиловцев», «Тайны следствия» и многие другие. Как поэт выпустил три сборника стихотворений: «…хочу сказать», «#другое ощущение» и «Где-то под сердцем».