Пономарев о легионерах: «Наши один матч сыграют, а дальше почивают на лаврах. А черненькие икру мечут, носятся! Надо все время себя теребить – у нас такой менталитет, что мы не можем»
«В «Краснодаре» одни иностранцы в нападении, потом одни иностранцы в Питере. Конечно, желательно, чтобы играли наши, но у наших другой менталитет – одну игру сыграют, а дальше почивают на лаврах. А черненькие, они все икру мечут. Как они носятся!
Я думал, «Краснодар» закончит, наконец, беготню, но нет – они двигаются очень здорово. Причем в каждой игре прибавляют и в мозгах, и в технике, и в тактике. А наши нет, наших не заставишь. Сыграют одну игру прекрасно, как «Спартак», допустим, против «Зенита», и потом все – успокаиваются, начинается вольготная жизнь. И думают, что все время так будут играть. Ан нет, так не бывает. Надо все время себя теребить. У нас такой менталитет, что мы не можем.
Я себя все время настраивал, что плохо играю, что должен лучше. А другие успокаиваются – и все, ничего не получается. Вот такая плохая ситуация у нас с российскими игроками. И всегда это было, есть и будет.
Вот нажрутся где-нибудь на стороне, выходят – как артисты играют. Без пьянки они не могут. Сколько на моей памяти было таких ребят: искали, после игры находили, привозили на сборы – и только тогда здорово играли. Как только на режиме сидят, готовятся к игре – выходят никакие. Ну что с ними делать? Такой менталитет и такая нервная система у русских.
Поможет ли лимит на легионеров? Поможет. Ну а что делать? Потеряем мы в футболе, в зрелищности – обязательно. Любо-дорого смотреть, как эти черные двигаются по футбольному полю! Как они соображают, как они мяч останавливают. Я смотрел «Краснодар», думаю: остановятся? Нет, ни в коем случае! Прибавляют и прибавляют. То же самое в Питере – кого ни возьми, приятно смотреть», – сказал экс-игрок ЦСКА Пономарев.
В 22-м туре Мир РПЛ «Зенит» вышел на 2-й тайм матча против «Рубина» (4:0) без российских полевых игроков. До 70-й минуты единственным россиянином в составе петербургской команды был вратарь Евгений Латышонок.