4 пары мышей в возрасте 48 дней были помещены в загон. 2,57 на 2,57 метра, 1,37 метра в высоту. 256 ящиков-гнезд, в каждом из которых могло бы пребывать по 15 мышей. Неограниченная подача воды, еды, регулярная уборка, полная безопасность и отсутствие даже намеков на хищников, предупреждение проникновения инфекций, присмотр ветврача... Не испытывая дискомфорта, в загоне могли бы существовать 9 500 мышей.
И восьмерка избранных начала размножаться. Популяция удваивалась каждые 55 дней. Так прошло 7 месяцев. Мышиная колония расплодилась примерно до 2200 особей. Тут-то прирост и замедлился. Теперь популяция удваивалась лишь каждые 145 дней. Когда в загоне появилось больше 600 грызунов, они начали выстраивать иерархию внутри коллектива. Распределение социальных ролей, как и последующие изменения, скорее всего, были связаны с уменьшением жизненного пространства и увеличением продолжительности жизни.
Еще недавно тема бессмертия считалась уделом писателей и режиссеров-фантастов. До тех пор, пока генетики не доказали: в организме человека нет механизмов, программирующих его на смерть. Это значит, что не за горами эпоха, когда человеческий век будет исчисляться столетиями. Или вовсе — станет бесконечным.
Это не фантастика
«В теле человека нет рубильника, который в назначенный час отключал бы жизненные функции. Продолжительность жизни ограничена скоростью старения клеток, тканей и органов», — объясняет Михаил Батин, руководитель фонда «Наука за продление жизни». — Поэтому так важно найти методы замедления этой скорости, а еще лучше — обращения этих процессов вспять. Вопрос порога — это вопрос развития биомедицинских технологий на конкретный момент. Сегодня это может быть 120 лет, а завтра 250».
«Мы в свое время такими не были», - любят повторять люди старшего поколения. И они правы - каждое поколение отличается от предыдущего. Ученые уверены: сегодня дети взрослеют быстрее своих родителей.
Первые фиксированные наблюдения, касающиеся скорости развития человека в младшем возрасте, были сделаны в середине ХХ столетия. Тогда немецким ученым Э.Кохом было замечено, что за последние сто лет люди изменились в физиологическом строении в сторону укрупнения. Так, среди признаков акселерации были впервые выделены следующие:
Эти гигантские белые шары не атрибуты фантастического фильма, а настоящие жилые дома в голландском городе Хертогенбос ( перевод «герцогский лес»). Это свое название данная местность получил здесь еще давным-давно, когда тут были охотничьи угодья герцога Генриха I. Существует еще одно «домашнее» название городка — Ден-Бос. Оно стало псевдонимом жившего когда-то в этих местах художника Хиеронимуса Боса ван Акена (Босха).