"На даче как в кишлаке": русские деревни заполнили нелегальные хостелы для мигрантов
Кто превращает СНТ в филиал общежитий для приезжих и зарабатывает на этом сотни тысяч.
Геннадий ЯКОВЛЕВ.
Тихая дачная жизнь в Подмосковье, кажется, дала трещину, несовместимую с отдыхом. На смену резиновым квартирам пришли "резиновые дома" в СНТ, переполненные "ценными иностранными специалистами".
"Поселок строгого режима"
Жители, например, Чеховского городского округа, где выросли гигантские логистические парки (говорят, крупнейшие в Европе), пишут уже не просто жалобы. Они пишут мольбы. "
"Жизнь на даче стала aдoм", – так, без полутонов, описывают они новую реальность.
Раньше через деревню просто шли фуры. Шум, грязь – терпимо. Но теперь...
"На соседних участках стали строить нелегальные общаги", - рассказали жители Подмосковья изданию МК.
И вот уже не только дети не гуляют, а сами взрослые боятся выходить из дома в темное время суток. Это уже не дача. Это вахтовый поселок строгого режима.
Там, где раньше был тихий мир шести соток – с редиской на грядках и гамаком под яблоней, теперь обитают сотни и тысячи смуглых восточных работников. Со своими привычками, своим отношением к женщинам, когда девчонки-подростки в шортах воспринимаются как "искательницы отношений". В заселенных мигрантами СНТ возникают свои базары с привычным товаром, свои чайханы с пловом. И русским бабушкам, сажающим огурцы, не остается места.
Экономика койко-места
И ведь что интересно. Вокруг, как уверяют нас власти, полно работы. Заводы (стекольный!), производства (сайдинг!), те самые склады. Но местные, как говорят, туда не спешат. То оплата не устраивает, то условия труда. Местные, якобы, либо жалуются на жизнь, либо ездят на заработки в столицу.
А вот потенциальные новые граждане России, приезжие из стран Средней Азии – те и оплатой, и условиями довольны. Но где-то же им надо жить?
И тут на сцену выходит местная предприимчивость. Наталья из деревни Чудиново раскладывает бизнес-модель превращения дачных домиков в хостелы для мигрантов.
- Берут с человека по 5 тысяч рублей в месяц за койку, селят в одну комнату по 4 человека, а то и больше.
В итоге доход от одной щитовой халупы на 6 сотках составляет 100 тысяч и выше рублей. Это вам не петрушку на рынке продавать. Это теневой гостиничный бизнес, мутировавший до размеров СНТ.
"Что ни день полицию вызываем"
Хозяева, понятно, о комфорте постояльцев совсем не беспокоятся. О соседях – тем более. "Ценные иностранные специалисты", по словам местных, люди неприхотливые, к спартанским условиям привыкшие. Но к их спартанским условиям почему-то должны привыкать и все вокруг.
Наталья жалуется на регулярные ночные разборки.
Что ни день то драка – вызываем полицию.
Ответ стражей порядка, по ее словам, обескураживает своей прямотой:
- А те говорят, вы нам уже надоели, разбирайтесь сами со своими соседями.
И ладно бы только шум. Но ведь есть еще, простите, инфраструктура. Дом, рассчитанный на семью из четырех человек, и дом, вместивший, по ощущениям, целый аул, – это две большие разницы для септика. Гостинице нужна канализация и водопровод, а не колодец во дворе и выгребная яма.
- Сточные воды льются через край выгребных ям прямо на соседний участок или по трубе в ближайшую речку, - жалуются жители.
Ароматы подмосковных вечеров переходят в зловоние.
Земельный контроль проснулся
Власти Подмосковья после потока жалоб владельцев участков в СНТ, кажется, вынуждены были как-то реагировать. Еще минувшей весной сотрудники муниципального земельного контроля вышли в поля. План, как всегда, впечатляет: проверить 274 тысячи (двести семьдесят четыре тысячи!) участков.
Уже проверили половину. Нашли 84 тысячи (тысячи!) нарушений. Разных. От подпольных автосервисов до свалок опасных отходов. Но что касается хостелов... тут улов скромнее. На 255 участках "подтвердилась незаконная гостиничная деятельность".
Кара грядет. Не конфискация, нет. Однако налоговую ставку на землю таких участков в пять раз поднимут. До полутора процентов от кадастра. Конечно, последуют судебные иски с требованием незаконно построенные гостиницы закрыть. Звучит грозно, вот только в реальность этого не очень-то верится.
Спасение утопающих – дело рук самих истцов
Все понимают, что 255 выявленных хостелов – это весьма условный улов. В одном Чеховском округе их, говорят, пара сотен. Система теневого гостеприимства явно масштабнее.
Юристы предлагают недовольным жителям... решать проблемы самостоятельно. Подавать на мигрантские хостелы иски в суд. Доказывать, что сосед нарушает ваши права на отдых. И что ваша дача, рядом с которой круглосуточно бурлит жизнь "ценных специалистов", дешевеет, а значит, вы несете материальный ущерб.
Исход, впрочем, не ясен. Но ясно одно: тишины в подмосковных СНТ в ближайшее время точно не прибавится.
