Сырьевой рынок. Итоги июня.
По итогам июня стоимость нефти марки Brent снизилась на 4,41%, просев с уровня 66,13 до 63,21$ за баррель; нефть смеси WTI упала с уровня 60,59 до 59,10$ за баррель и потеряла в весе 2,45%.
Основным фактором давления на нефтяной рынок весь месяц выступало ожидание снятия эмбарго по Ирану. Но в обозначенную дату, 30 июня, решений по данному вопросу принято не было. На текущий момент известно, что Евросоюз продлил заморозку ограничительных мер против Тегерана еще на неделю, до 7 июля 2015 года, чтобы дать время завершить переговоры по Иранской Ядерной Программе, проходящие в Вене. На наш взгляд, переговоры уже близки к финальной стадии, так как власти Ирана выполнили основные требования предварительного соглашения по ядерной программе, касающиеся обогащенного урана.
По оценкам экспертов, добыча нефти в странах ОПЕК в июне увеличилась до 32,1 млн. б/с - максимального уровня с августа 2012 года благодаря рекордным объемам добычи в Ираке (4,39 млн б/с). Иран рассчитывает, что сможет увеличить экспорт нефти вдвое в течение шести месяцев после снятия международных санкций.
Те игроки, которые предпочитают опираться на техническую картину нефтяного рынка, а не на новостную, могут видеть, что более двух месяцев котировки зажаты в узких диапазонах, ожидая каких-либо катализаторов движения.
К сожалению, поводов вывести цены на «черное золото» из сложившихся коридоров, пока так и не нашлось, а значит, ожидания выхода из этих консолидаций переносятся на июль. И пока ключевые уровни поддержки, такие как уровни 62$ и 57,5$ за баррель по смесям марок Brent и WTI не сломлены, мы советуем не предвосхищать событий, и не открывать позиций на понижение, хотя и придерживаемся умеренно-негативного взгляда на будущий месяц.
В июне отрицательную доходность также продемонстрировали и драгоценные металлы. Котировки золота закончили торговлю июня на уровне 1172,16$ за унцию, показав просадку на 1,54%; стоимость платины снизилась до отметки 1079,34$, потери по итогам месяца составили 2,89%; серебро подешевело до 15,64$, и, это наибольшее снижение среди благородных металлов, которое составило 6,48%.
СМИ сообщают о том, что, несмотря на общий негативный тренд по драгметаллам, опосредованный спрос на золото в июне все-таки вырос. Европейские инвесторы активно покупали золотые монеты, а точнее монету «Британский соверен» на фоне очередного обострения финансового кризиса в Греции. Продажи инвестиционных монет в Великобритании и Ирландии выросли более чем в три раза по сравнению со средними продажами текущего квартала.
Для поклонников золота есть еще одна немаловажная новость. С 10 июля инвесторы из Гонконга смогут торговать на базе международной площадки Шанхайской золотой биржи (SGE). Государственная Shanghai Gold Exchange (SGE) будет регулятором платформы, в которой будут участвовать крупные китайские банки и несколько зарубежных банков. Это позволит второму по величине потребителю золота в мире самому участвовать в установлении цен на металл.
Хочется отметить тот факт, что если Китай успешно запустит свои контракты (а тестовый запуск был осуществлен еще в апреле этого года), то игроки увидят ещё один ориентир по цене, кроме Лондона, который будет использоваться производителями, переработчиками, инвесторами и Центральными банками по всему миру.
Также замечу, что продолжает увеличиваться спрэд между золотом и платиной, который на текущий момент составляет порядка 100$ за унцию. И хотя динамика обоих инструментов пока едина, золото держится более уверенно, чем платина или серебро, сохраняя за собой свойство защитного актива.
Чисто технически у нас нет пока причин предвосхищать разворот наверх по этой группе инструментов, хотя надо сказать, что для многих производителей нахождение котировок золота ниже уровня 1200$ за унцию невыгодно в плане производственных затрат.
Все вышеназванные инструменты находятся в обратной зависимости от динамики американкой валюты, что подтверждает тот факт, что эра сильного доллара продолжается, и биржевики пока не намерены менять ранее взятый курс.