Елена Святкина заявила, что Нижегородская область вошла в тройку лидеров среди субъектов ПФО по количеству принимаемых актов в области противодействия коррупции
«Нижегородская область вошла в тройку лидеров среди субъектов ПФО по количеству принимаемых актов в области противодействия коррупции». Об этом заявила начальник ГУ Министерства юстиции РФ по Нижегородской области Елена Святкина в рамках заседания межведомственного координационного совета по противодействию коррупции.
«Противодействие коррупции по-прежнему входит в число приоритетных направлений развития РФ. Федеральное антикоррупционное регулирование, естественно, вызывает значительную нормотворческую активность в субъектах нашей страны. Активно развивается антикоррупционное законодательство и в Нижегородской области», – сказала она.
«В целом Нижегородская область вошла в тройку лидеров среди субъектов ПФО по количеству принимаемых актов в области противодействия коррупции. На сегодняшний день в области действуют 395 нормативных правовых актов – 83 закона, 42 постановления правительства, 42 указа губернатора, 228 приказов региональных министерств, из которых почти половина принята в 2014-2015 годах (154 акта). При этом, кстати, в Нижегородской области, одной из первых в округе и в опережение принятия базового федерального закона, в 2008 году был принят региональный закон «О противодействии коррупции», – отметила Елена Святкина.
«Органы законодательной и исполнительной власти области активно участвуют в противодействии коррупции в пределах своих полномочий. Так, принятые региональные акты направлены, например, на установление порядка предоставления сведений о доходах, о расходах, об имуществе, перечня должностей государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками. Полномочия субъектов РФ в сфере антикоррупционного законодательства в Нижегородской области реализованы, все указы президента страны по принятию соответствующих актов исполняются», – подчеркнула она.
«Кроме того, одним из инструментов снижения коррупционного риска является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, которая призвана выявлять факторы, позволяющие чиновникам извлекать для себя незаконные прибыли и приобретать привилегии. Например, к числу таких факторов относятся неточность формулировок, необоснованное расширение полномочий, отсутствие срока предоставления госуслуги. В результате анализа экспертной деятельности, можно с уверенностью сказать, что с 2009 года мы отмечаем тенденцию уменьшения количества принимаемых актов, содержащих дефектные нормы. Показательным здесь являются прошлый и текущий годы, поскольку количество коррупционных актов практически сводится к нулю. Так, в текущем году в Нижегородской области выявлено всего 1 акт с корфакторами. Для сравнения в 2010 году подобных актов было 68. Кстати, в Приволжском федеральном округе снижение количества актов, содержащих корфакторы, сократилось с 2010 года в 2,5 раза (с 483 до 191)», – заявила начальник ГУ Министерства юстиции РФ по Нижегородской области.
«К сожалению, несмотря на то, что в регионе расширена сфера участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции, в области отмечена низкая активность независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы. Поэтому нам важно принять совместные меры по привлечению таких специалистов к поведению данной работы для использования научного потенциала, независимого взгляда на положение региональных актов», – резюмировала она.
Как сообщалось ранее, в рамках заседания межведомственного координационного совета по противодействию коррупции глава региона Валерий Шанцев дал поручение расширить перечень государственных услуг, оказываемых через многофункциональные центры.
«В системе противодействия коррупции основополагающим является выявление и минимизация коррупционных рисков, условий и причин, сопутствующих их возникновению. Развитие услуг через МФЦ – это правильное направление, и сейчас важно наращивать количество оказываемых услуг. Наша главная задача, чтобы все государственные и муниципальные учреждения работали в режиме «фабрики» и не встречались ни с физическими, ни юридическими лицами», - заявил Шанцев.
Напомним, по данным министерства внутренней региональной и муниципальной политики региона, в соответствии с утвержденной главой региона схемой размещения МФЦ в настоящее время во всех районах области действуют 63 МФЦ и 83 удаленных рабочих места. Согласно поручению губернатора области Валерия Шанцева, все МФЦ были открыты точно в срок - к 1 октября 2014, т.е. раньше срока, обозначенного в «майских» указах Владимира Путина (1 января 2015 года). По данным государственно-правового департамента Нижегородской области, в 2014 году количество услуг, оказанных в МФЦ, увеличилось по сравнению с 2013 годом почти в 21 раз - с 28 154 услуги в 2013 году до 584 155 услуг в 2014 году.
По данным ГУ МВД России по Нижегородской области, на фоне общего снижения преступлений экономической направленности в 2014 году на территории области наблюдается уменьшение числа регистрируемых преступлений коррупционной направленности - в 2014 году количество таких преступлений снизилось на 60,4% (с 1 077 преступлений в 2013 году до 426 в 2014 году).
По данным правоохранительных органов, по итогам 2014 года количество преступлений коррупционной направленности в Нижегородской области в расчете на тысячу населения – самое низкое в Приволжском федеральном округе – 0,12. Это в 3 раза ниже количества преступлений коррупционной направленности, зарегистрированных у лидера данного рейтинга - Республики Мордовия – 0,44.