Цифровая скороварка
Сотрудникам Twitter к суровому окружению не привыкать: вокруг штаб-квартиры сервиса коротких интернет-сообщений в центре Сан-Франциско собираются бездомные и наркоманы. Вход практически осажден полуголыми людьми, выкрикивающими какие-то чепуху. Однако все это ничто по сравнению с проблемами, которые устраивают Twitter мужчины в дорогих костюмах, сидящие в своих офисах за 5000 км и принимающие решения об инвестициях - биржевики и банкиры с Уолл-стрит.
Они уже не один месяц изливают на Twitter нескончаемый поток критики. Дескать, былой вундеркинд интернет-отрасли растет недостаточно быстро: ясной стратегии нет; рекламные поступления низкие; менеджмент плохой. Венцом нападок несколько недель назад стала длинная тирада одного именитого инвестора, потребовавшего от компании быстрых действий и предупредившего: иначе крах. Через пару дней после этого генеральный дирекор Twitter Дик Костоло подал в отставку.
Twitter - „ужасный ребенок“ в семье интернет-гигантов. Рядом с экономическими пай-мальчиками - Google, Apple, Facebook, дисциплинированными и эффективными машинами для зарабатывания денег - сервис коротких интернет-сообщений кажется чадом с художественным дарованием. По таланту он может превосходить всех, иметь огромные задатки, но толком не знать, как всем этим распорядиться: неуравновешенный характер, неумение долго на чем-либо концентрироваться.
Мнения о будущем Twitter давно расходятся: оптимисты видят глобальный коммуникационный сервис, которым однажды будет пользоваться миллиард человек. Пессимисты - всего лишь переоцененный маркетинговый инструмент для компаний, знаменитостей и всех тех, кто хочет что-нибудь „впарить“ другим. В существенный рост по сравнению с нынешними примерно трехстами миллионами пользователей они не верят, поскольку считают, что все люди на планете, склонные к саморекламе, уже собрались на этой площадке.
Никто не сомневается в колоссальном культурном влиянии Twitter. Королевский дом Великобритании и президент США, знаменитости и по-настоящему влиятельные люди регулярно пишут твиты длиной в 140 знаков; передовики „арабской весны“ распространяли через Twitter свою информацию; о каждом „месте происшествия“ сегодня становится известно в режиме реального времени; и если в самом отдаленном уголке случается что-то достойное освещения, вести об этом разлетаются по всему миру со скоростью света.
Проблема в том, что Twitter все еще не до конца понимает, как на фундаменте глобального влияния можно построить экономически успешную компанию. И …