Пятнадцатилетней Даше Романовой срочно нужно пройти курс химиотерапии. У девочки рак печени. Лечение в Германии стоит более 200 тысяч евро. Несколько месяцев назад родители обратились в благотворительный центр "Радуга". Сейчас удалось собрать только десятую часть от общей суммы. Деньги омичи перечисляют на банковский счет, через интернет или опускают вот в такие боксы. Они установлены в крупных торговых центрах города. Причем движение денег легко можно проследить на сайте "Радуги".
-
Мы проверяем все запросы, все обращения, прежде чем оказывать помощь. Каждое обращение проверяется, потому что действительно бывает такое, что пытаются на горе или, используя ситуацию болезни ребенка, даже родители получить какую-то выгоду, такое тоже случалось, - рассказала заместитель руководителя благотворительного центра "Радуга"
Наталья Карпетченко.
В благотворительном центре говорят, что никогда не отправляют своих сотрудников собирать пожертвования на улице так же, как и никогда не слышали об Ильназе Шафикове. Якобы именно для него уже в течение нескольких недель на оживленном перекрестке в Омске собирает деньги эта женщина. Она рассказывает жалостливую историю и показывает документы - выписки из медицинских карт мальчика. На вопрос о том самостоятельно или от какого-то фонда ведется сбор денежных средств Марта Ибриян ответила: "Мы самостоятельно маме помогаем, она мне тоже помогла когда-то, и вот я ей тоже помогаю".
А вот мама мальчика - Гульназ Шафикова вспомнить свою хорошую знакомую так и не смогла. Мы связались с женщиной по телефону. Семья живет в Уфе. Гульназ утверждает: у ее ребенка действительно редкое наследственное заболевание, и он нуждается в пересадке печени. Операцию, которая стоит более четырех миллионов рублей, могут провести в Израиле. Правда, почему-то, по словам родительницы, благотворительные фонды ей в поддержке отказали. Пришлось расклеивать объявления, на которые и откликнулись добровольцы, вызвавшиеся собирать средства по всей стране.
Вот как прокомментировала сложившуюся ситуацию
Гульназ Шафикова по телефону:
- Марта Ибриян не имеет отношения к нам. Есть действительно люди, они в разных городах.
- В Омске есть такие люди?
- Сейчас конкретно я не знаю, где они. По договоренности раз в месяц они перечисляют.
- А суммы какие?
- Пять тысяч один человек. Если кто хочет, так может целый месяц ходить и 5 тысяч мне перечислять, и этого достаточно, я считаю.
- Она мне показала ксерокопии документов, паспорта вашего, свидетельства о рождении ребенка, откуда они у нее?
- Кто- то ей дал, кто у меня работал.
Таким же подозрительно-расплывчатым оказался и ответ на самый главный вопрос: как вообще проверить доходят ли собранные в Омске деньги в Уфу? А если все-таки доходят, то где гарантия, что их потратят по назначению?
-
Кто хочет, звонит маме, если нет, то они по номеру счета высылают, звонят, узнают, там же родители, номер счета у них есть, звонят, узнают все, - объяснила
Марта Ибриян.
Не нашли мы никакой информации о больном ребенке и в глобальной сети. Хотя в подобных ситуациях родители используют все средства, чтобы рассказать о своей беде как можно большему количеству людей.
-
История, в которую искренне хотелось верить, все больше выглядит сомнительной. Конечно, мы не можем утверждать, что перед нами - факт мошенничества. Вердикт здесь могут вынести только правоохранительные органы. Надеемся, что все изложенные доводы заинтересуют, например, прокуратуру так же, как и нас, журналистов, - добавила корреспондент 12 Канала
Елена Кузьмина.