Власти Актюбинской области отчитались перед президентом в прямом эфире
На один гектар актюбинской земли инвесторы должны вложить минимум 150 миллионов тенге, сказал замакима области.
Сегодня в 14:00 местного времени президент Нурсултан Назарбаев провел телемост со всеми 15 регионами страны. Главы регионов отчитались перед елбасы о «Нурлы жол» и индустриализации. Например, в Костанайской области в прямом эфире запустили завод по выпуску молока, в Жамбылской области – солнечную электростанцию. В Актобе телемост проходил на территории строящейся индустриальной зоны по мартукской трассе.
- Раз в полгода мы делаем презентацию по телемосту президенту Казахстана и рассказываем о реализации индустриальной программы, - рассказывает журналистам замакима области Гани Искалиев. – В этом году началась вторая пятилетка. Одним из проектов станет индустриальная зона. В этом году был риск, что нам не выделят деньги на завершение строительства, но деньги выделили по программе «Нурлы жол» [900 миллионов тенге - авт.].
Индустриальную зону планируют завершить в октябре этого года. Власти подведут все необходимые сети инвесторам.
- Подключение к сетям будет бесплатным, - продолжает чиновник. – Здесь же мы завершили строительство административного комплекса. Внутри есть конференц-зал, несколько гостиничных номеров, офисы, столовые. Компании, которые приедут, смогут здесь размещаться.
На 200 гектарах начинают закладку уже 3 объекта. Это «Улан компания» по производству металлоконструкций, «Каспий плюс» - горно-шахтное оборудование, «Спецтехника» - сборка горнорудной и коммунальной техники. Всего же власти надеются разместить здесь около 40 заводов.
- Единственное требование к компаниям, это привлечение инвестиций в 5 раз больше на квадратный метр. Например, если мы на гектар потратили 30 миллионов, то они должны вложить 150 миллионов тенге на гектар.
«Д»: - Когда инвесторы заходят в область, требуют ли они от местных властей гарантии того, что бизнес их будет работать, не смотря на различные форс-мажорные обстоятельства?
- Такие вопросы никто не поднимает. Таких гарантий мы не можем дать, это бизнес. Мы создаем условия.