Кому мужчинку?
О том, чтовытрезвитель - вещь нужная и полезная, знает любой российский гражданин,успевший застать период, когда подобные организации существовали. Закрыли их непотому, что граждане перестали пить горькую, буянить и засыпать в общественныхместах. Попросту вытрезвитель - затратное удовольствие. Однако сейчас, спустягоды отсутствия оного, многие понимают, что временные пристанища для любителейи профессионалов питейного мастерства нужно срочно возвращать.
МЕДВЕЖЬЯ УСЛАГА?
Что поделаешь, человек я сердобольный. Пройти мимогражданина, просящего помощи, не могу, а уж тем более мимо тех, кто еёпопросить по неизвестным до некоторого момента причинам не может. Увижулежащего в сугробе или на газоне человека - подхожу, проверяю: дышит ли, извоню, куда следует.
Мой муж Андрей в таких ситуациях норовит меня остановить:«Не трогай человека, Света, ему хорошо!». Но мне хочется, чтобы ему было ещёлучше, и я вызываю полицию.
Может кому-то покажется, что мой драгоценный супруг прав, илежащего мирно товарища не стоит отвлекать от глубокого сна на свежем воздухе.
Но у меня иное мнение.
Во-первых, в таких случаях полиция вызывает следом «скоруюпомощь», по прибытии медики ужепрофессионально определят, действительно ли хорошо спящему, спит он или потерялсознание, и насколько безопасно его дальнейшее пребывание без медицинскойпомощи.
Во-вторых, если это действительно перебравший алкоголятоварищ, и ему действительно хорошо, то это не означает, что другим должно бытьплохо. Наблюдать неподвижное, или наоборот, хаотично переползающее по газанутело - зрелище не из приятных. Тем более, нахождение в нетрезвом состоянии вобщественном месте, напомню, административнонаказуемое деяние.
СКВЕР ПОБЕДЫ И «ОТДЫХА»
На минувшей неделе произошла очередная в моей жизни встречас лежачим гражданином. Вышла днём в пятницу с сыном на улицу, пошла черезгородской сквер Победы, и увидела нелицеприятную картину.
На лавочке сидела девушка в тёмных очках и спокойно курила,а за её спиной на газоне лежало тело. Естественно, подошла, спросила: знает лиона данного гражданина. Слегка «плывучей» речью дама нервно поведала, что этоеё брат, и он просто здесь спит! На моё замечание о том, что это общественноеместо, а не пляж, и лежать здесь просто нельзя, было предложено отправитьсякурсом, который компактно уложился в три буквы.
Честно говоря, поступившее предложение меня не задело,слышала в жизни и более «серьёзные» речи. Насторожило, что на лавочке стоялпластиковый стакан со шприцем, а потому беседу продолжила. Поинтересовалась, ненаркоман ли братишка. Девушка начала возмущаться, дескать, он просто пьяный,скорая уже приезжала, сделала ему «сердечный» укол и оставила шприц. Продолжилавыспрашивать: если с сердцем плохо, то почему «скорая» не забрала еёродственника, ведь под жарким солнцем в отсутствии маломальской тени егосостояние может ухудшиться? Но сестра заявила, что она, как родственница,написала отказ от госпитализации, и вообще - брату хорошо!
Я И ПРОЧИЕ «МЕДВЕДИ»
После такого заявления решила последовать проверенным путём- позвонить в полицию и вызвать наряд. Признаюсь, воспользовалась связями, иобратилась не в дежурную часть, а к начальнику штаба ОМВД по Боровскому районуТатьяне ДРОЗДОВОЙ. Та выслушала, сказала «выезжаем».
Тут же подошёл мой коллега по депутатству Виталий ГУСЬКОВ.
Оказалось, он тоже увидел нерукописную картину, и принялся звонить в полицию,но узнав, что наряд вот-вот приедет, сбросил звонок.
Буквально через считанные минуты полицейская машинаподъехала, стала спрашивать: что произошло. В ответ услышала, что всёнормально, но «вот эта, которая не показала милицейскую «корочку»» (то есть, я)зачем-то вызвала полицию.
Неожиданно подошла женщина, сказав, что данный товарищ лежитв сквере уже давно, она его наблюдала в окно. Именно она и вызвала «скорую»,которая сорок минут назад оказала первую помощь и уехала по указанной вышепричине - отказа от госпитализации. А товарищ так и лежит неподвижно.
Следом подошёл мужчина с веником и совком. Поинтересовалсявесьма раздражённо: доколе этот гражданин будет лежать на городском газоне,который он давно должен окосить? Сколько ему ещё ждать, и что потом говоритьначальнику?
Полицейские всех послушали, ответили «разберёмся» и вновьвызвали «скорую».
НАЗАД В БУДУЩЕЕ
Эта «свежая» история в очередной раз подняла вопросотсутствия вытрезвителей. Что делать в этой ситуации, кому и куда забиратьпьяненьких мужчинок? По существующим правилам, в случае угрозы жизни полицияобязана вызвать медиков, те должнызабрать гражданина в больницу. Но медработники не понимают: куда они должны ихпоместить? Специально оборудованной палаты для этого нет, а в общей класть товарища,способного в таком состоянии на неадекватные поступки и агрессию - маразм!
Если товарищу просто «хорошо», то полиция должна применить кнему букву Административного кодекса, но куда стражам порядка его девать?
Поместить до прибытия сердобольных родственников в КПЗ? А если ему станет плохо?
Тогда полицейские получат «по шапке»!
В общем, получается замкнутый круг, по которому бегают«непонятливые» медики и полицейские, а в центре мирно спят изрядно подпившиетоварищи.
Выход из ситуации главный врач Боровской ЦРБ ВладимирЛОГУТЁНОК тоже видит в возрождении вытрезвителей.
- Я не считаю вытрезвители учреждениями, которые нарушаютправа человека. Наоборот, они позволяют сохранить человеческое лицо, а не бытьобъектом всеобщего порицания и возмущения, валясь на улице. Более того, именнов вытрезвителе граждане находятся в безопасности и под контролем медиков, чтокрайне важно в подобных ситуациях.
Логутёнок поддерживает и недавно озвученные президентомВладимиром ПУТИНЫМ слова, о необходимости возврата к лечению от наркомании вгосударственных клиниках. Эти две проблемы идут, как пара лошадей, в однойупряжке.
Делать это, считает Владимир Александрович, надообязательно, срочно, но хорошо продумав все тонкости. Если размещатьвытрезвители на базе медучреждений, то их не только следует оборудоватьрешётками на окнах, но и предусмотреть наличие охраны, поскольку меритьсясилами с пьяными гражданами вовсе не входит в задачи врачей и медсестёр.
Светлана
ЗАЦАРИННАЯ