Ведомственные больницы Приамурья получат господдержку
Каждый день в февральской железнодорожной больнице буквально вагон работы. Единственное в радиусе 200 километров лечебное учреждение обслуживает около 10 тысяч человек. Каждый день у кабинета бесконечная очередь, рассказывает гинеколог Юлия Кирса. Постоянного специалиста ее профиля в северном поселке не было много лет. Врачи приезжали по договору на месяц. Но остаться желающих все не находилось.
«На дежурстве в роддоме предложили сюда поехать в ночное дежурство, и я согласилась, долго не думала. Приехала на практику на месяц, понравилось, осталась... Подъемные обещали, но пока не дали. Обещали - ждем!» - рассказывает Юлия Кирса.
Молодых специалистов предупреждают сразу: больница хоть и сельская, но ведомственная, поэтому до сих пор не было возможности стать участником программы "Земский доктор" и получить миллион рублей. Из предложений: жилье, зарплата на порядок выше, чем в других селах, и хорошая практика.
Александр Брылев в числе тех, кто государственной программой все же воспользовался, но неудачно. После академии вместе с женой (тоже врачом) он поехал в одну из больниц не слишком далеко от областного центра. А отработав 1,5 года, решил переехать в Селемджинский район.
«Там, где я работал, было по штату 2,75 ставки анестезиолога, а я работал один и ночь, и день, не выезжая. А зарплату платят, как за ставку. Я с главным врачом разговаривал, а он говорит: «Вам дали миллион, будьте добры, сидите». Я судился с ними», - рассказывает анестезиолог Александр Брылев.
В итоге по условиям программы сумму, выделенную государством, Александр должен вернуть. Но сожалеет молодой врач больше о том, что сразу не поехал на север Приамурья.
«Специалисты практически все есть в больнице, и молодежь к нам едет. Здесь, в принципе, условия для работы созданы хорошие. Пациенты едут к нам и со Стойбы, и с Мазановского района, с близлежащих станций и старательских артелей», - рассказывает заведующий хирургическим отделением Алексей Никишин.
И при этом по существующему законодательству железнодорожная больница не имеет права на госпомощь, в том числе на оснащение медицинским оборудованием по целевым программам.
«На сегодняшний день машина скорой помощи – это обыкновенный УАЗ, который передан нам еще предыдущим главой района. Мы оснастили его настолько, насколько смогли. Там должна быть соответствующая аппаратура, то есть это должна быть специализированная машина скорой помощи», - говорит главврач Февральской железнодорожной больницы Галина Никишина.
С проблемой руководство медучреждения обратилось в областное правительство. И решение найдено: региональные власти и "Российские железные дороги" проработают соответствующее соглашение.
«В рамках программы модернизации медицины мы можем сюда привезти оборудование, купить скорую помощь, мы можем добавить в рамках сельской местности миллион на новых врачей, освободить их от уплаты коммунальных платежей. Мы можем дать сюда ставку медицинского работника и добавить вспомогательные койки стационара», - говорит врио губернатора Амурской области Александр Козлов.
Соглашение будет распространяться не только на Февральскую, но и на другие ведомственные больницы области. В государственной поддержке и дополнительном оснащении остро нуждаются клиники в Тынде, Сковородинском и Завитинском районах.