Матч на "Стад де Франс" теперь более широко известен не футболом на поле, а хаосом за его пределами
Финал на "Стад де Франс" 28 мая теперь более широко известен не футболом на поле, а хаосом за пределами стадиона.
Тысячи болельщиков "Ливерпуля" и мадридского "Реала" были оттеснены по опасным проходам, удерживались у входов и в конечном итоге подверглись воздействию слезоточивого газа полицией и стали мишенью местных банд.
Это было ужасающим испытанием для тех, кто был вовлечен, и только усугубилось тем, что УЕФА и французские официальные лица сделали их козлами отпущения как во время, так и после происходящих событий.
Сам финал был отложен на 36 минут, поскольку игроки и персонал изначально не знали о проблемах, разворачивающихся всего в сотнях ярдов от них, включая их собственных семей и друзей.
На больших экранах внутри стадиона "Стад де Франс" транслировалось заявление, в котором говорилось: "Из-за позднего прибытия болельщиков матч был отложен".
Наглость обвинять болельщиков в опоздании, когда на самом деле все было совершенно наоборот, повергла зрителей – как в Париже, так и по всему миру – в шок.
И теперь, как сообщает The Guardian, выяснилось, что заявление обвиняющее болельщиков было заранее подготовлено "за значительное время до дня матча".
Дэвид Конн, в рамках обязательного к прочтению визуального расследования хаоса в районе Сен-Дени, объясняет, что это было "решено на этапах планирования матча, как вариант, который вероятно будет использован в случае задержки начала матча".
Иэн Бирн, член парламента от лейбористской партии от Западного Дерби, назвал эту новость "поистине шокирующей и ужасающей", добавив: "Делать это с болельщиками "Ливерпуля" после всего, через что мы прошли, ужасно".
Мэр Ливерпуля Стив Ротерам, тем временем, напомнил о конфронтации с президентом УЕФА Александром Чеферином из-за опасной ситуации за пределами стадиона.
Считается, что Чеферин сообщил о решении отложить начало матча из VIP-зоны "Стад де Франс", куда Ротерама сопроводили после того, как он стал свидетелем тревожных сцен в вестибюле.
Чеферин сказал Ротераму, что УЕФА "убивает себя", чтобы обеспечить проведение финала, перенесенного из Санкт–Петербурга в Париж месяцами ранее, игнорируя тяжелое положение болельщиков в то время.
Автор Jack Lusby
