«Хитрый» план Латвии: одни убегают, других агитируют
Вчера парламентскую комиссию по делам Европы, наконец, ознакомили с правительственным планом приема в Латвию беженцев, который составляли представители разных министерств, пишет BaltNews.
«Нас ознакомили во всех деталях. И выглядит этот план прямо как «костюм Райкина». Одно министерство планирует конвоировать 710 беженцев, а другое — принимать роды у 360 беженцев», — рассказала BaltNews Юлия Степаненко, член комиссии от фракции «Согласие».
При этом бюджетные расходы на этот проект продолжат расти, рассказывает депутат, только по одной позиции за полтора года они возрастут почти вдвое: в 2017 году первичный медосмотр для одного беженца вместо 262 евро резко дорожает — осмотреть одного пациента стоит уже 437 евро.
Первых 20 переселенцев привезут сюда в январе 2016 года. Потом они будут поступать к нам в страну по 30 человек ежемесячно. При этом нам их привезут. Итальянцы и греки. Наши специалисты, конечно, поедут на отбор людей и за 135 667 евро расскажут потенциальным переселенцам основные правила поведения в Латвии.
Но о правах и обязанностях, а также о том, как сложно выжить у нас в стране, они, видимо, узнают только в аэропорту — пока у них будут снимать отпечатки пальцев при помощи новейших аппаратов «Евродак» за 215 400 евро.
Во время доклада министерских представителей на комиссии Сейма по делам Европы у депутатов парламента возник резонный вопрос: а если привезут не тех, кого мы там выберем? Кто их знает, этих греческих специалистов? Или что делать, если переселенцы передумают и запросятся, скажем, в Швецию? А если подадут на Латвийское государство в ЕСПЧ (Европейский суд по правам человека) за то, что мы не дали им статус беженца?
Все эти вопросы пока висят в воздухе.
«Потом 25 новых специалистов повезут переселенцев, судя по всему, на новом транспорте, но министерство постеснялось указать отдельную стоимость, мы узнали только то, что нужно закупить транспорт и набрать на работу 25 человек, плюс офисные расходы. На 2 года всё это вместе составит 704 529. Я не знаю, что из этого придется транспорт, а что на рабочие места», — говорит Степаненко.
Ну и конечно, придется позаботиться о временном жилье для беженцев. Ныне действующие помещения в Муцениеки не смогут принять всех желающих.
В расширенные за 1,78 миллионов евро помещения Муцениеки переселенцев будут размещать 5 новых работников. Более того, там же, в Муцениеки, планируется построить новый мультифункциональный центр за 800 000 евро и стадион за 300 000 евро. Средства возьмут из госбюджета и бюджета самоуправлений.
Местным жителям тоже будет разрешено там заниматься, но видимо, только в целях лучшего интегрирования переселенцев. В центре можно будет учить латышский язык. Но практика интеграции 65 беженцев, которых уже «вынянчила» Латвия, не слишком оптимистична: пока только четверо беженцев натурализовались и сдали госязык на категорию.
«Очевидно, что в Латвии запахло реальными деньгами — хорошей возможностью заработать на этом «проекте» под кодовым названием «беженцы». А потому неудивительно, что очень оживились различные негосударственные организации, готовые активно (но не безвозмездно!) помогать беженцам», — говорит она.
По словам Юлии Степаненко, представители министерств обещали парламентариям, что цифры и план еще будут неоднократно перекраивать и корректировать, но после заседания ее не покидало ощущение, что правительству проще завезти в Латвию сюда «новых несчастных людей и поиграть в доброго и радушного хозяина, чем позаботиться о своих собственных, «старых и надоевших».
«Кое-кто в Латвии уже подумывает о легальных возможностях хотя бы на время «откупиться» от приема беженцев. Все реально! Но для этого пришлось бы убедить Еврокомиссию в том, что в государстве чрезвычайная ситуация», — пояснила на комиссии Сейма Эвика Силиня, парламентский секретарь министерства внутренних дел («Единство»).
По окончании чрезвычайной ситуации — например, наводнения — Латвию бы снова вернули к решению этого вопроса и, рано или поздно, вынудили бы принять беженцев.
Возможно, поэтому депутаты не предложили это решение, как альтернативу — не хватило поддержки. И в итоге Латвия принимает удар, вернее, беженцев, на себя. При этом не устают шутить. Вот такие параллели Юлия Степаненко видит между планом по приему беженцев и бригадным пошивом костюма, передает BaltNews.