Депутаты Сергиева Посада подарили дочке Газпрома почти 9 миллионов рублей
Позавчерашнее решение депутатов подмосковного Сергиева Посада о выплате из городского бюджета на погашение газовикам долга за одну из обанкротившихся управляющих компаний (МУП МГУК) в размере 8 757 000 рублей можно считать подарком, т.к. юридически сделать это их никто не мог обязать. Согласно уставу данного предприятия, город, как учредитель, ответственности по долгам муниципального унитарного предприятия, коим является МГУК, не несет.
Протестовавший против такой щедрости коллег депутат Никита Смирнов пообещал написать заявление в Следственный комитет, назвав эту выплату "похожей на взятку или откат" газовикам, которые летом за долги регулярно перекрывают на ряде котельных Сергиева Посада вентиль с голубым топливом, оставляя тысячи горожан без горячей воды.
"Не важно, МУП или не МУП. Это управляющая компания имеет отношения только с собственниками [квартир] и тратить бюджетные деньги [на погашение их долга] - преступление", - заявил Смирнов, заметив, что никто в администрации не провел анализ образования долгов приведших к банкротству коммунального предприятия. А также не пытался в судебном порядке взыскать эти средства с должников.
"Я считаю, что "Межрегионгаз" в принципе кошмарит нас на определенном этапе, хотя он не имеет права [отключать газ]. Должна быть построена цепочка - кто кому должен. Газовикам должны котельные - пусть они с ними судятся. Котельные, в свою очередь, должны [судиться] с управляющими компаниями, а те с теми, кто им не платит. А сейчас, ну залатали мы эту дыру. Газовики её наврятли заметят из сотен миллионов долга", - говорит депутат Игорь Большаков.
Действительно, долг коммунальных предприятий Сергиева Посада перед ООО "Газпром межрегионгаз Москва", по словам заместителя главы города по ЖКХ Виктора Макарцева, равен 756 миллионам рублей, из которых большую часть должно муниципальное унитарное предприятие "Теплосеть", которое также находится в стадии банкротства.
Если гасить весь их долг из бюджета города, то нужно полтора года не тратить его больше ни на что другое.