Юнец в возрасте 17 лет из неприкасаемой семьи миллиардеров разбил в центре Москвы Ferrari, уничтожив два подвернувшихся автомобиля и ранив их пассажиров. Где тот телеграфный столб, на котором обществу позволят повесить юнца с его папой, попутно расстреляв их охрану? Нет его. Следовательно, обязаны вмешаться депутаты и срочно исправить закон таким образом, чтобы любого малолетнего хулигана можно было всласть наказать, дорогие машины запретить, а высокие скорости обуздать.
Первое. Депутатам тут делать нечего. Не их уровень реагирования. ДТП с дорогим автомобилем не обязывает страну к правовым мучениям взбудораженными и несведущими депутатами.
Второе. Если заменить марку Ferrari на ВАЗ-2106, а восточную фамилию на славянскую, то след аварии не удалось бы отыскать даже в общей сводке ДТП по городу. Банальное происшествие без жертв.
Третье. Все правовые инструменты возмездия уже давно предусмотрены законом. Юноше 15 суток, папе штраф и возмещение ущерба.
Но ведь заранее ясно, что ни папа, ни сын за содеянное не ответят и охотней потратятся на адвокатов, чем на компенсации. За миллион они докажут непричастность, но не станут брать на себя вину, неизбежно подтвержденную фактом оплаты ущерба.
Означает ли это, что конфликт исчерпан, никто не виноват, наказывать некого, пострадавшие водители обыденно отправятся в очередь за тремя рублями по ОСАГО, общество должно привычно утереться, и ничто в этой ситуации не подлежит государственному регулированию?
На самом деле главную роль в дальнейших событиях должна играть страховая компания ответчика. В приличной стране именно она является инструментом справедливости, карая виновника ДТП финансовым возмездием в неслыханном размере, с обязательной выплатой ущерба пострадавшим в аварии, их лечением, реабилитацией, долгим курортным сопровождением и непременным ремонтом машин. Вот здесь и есть чем заняться депутатам, исполнительной власти и страховым компаниям. С тем, чтобы общество искало не столб, ощущая бессилие и ненависть, а спокойно констатировало, что всю оставшуюся жизнь 17-летний виновник будет работать не только на преумножение папиного капитала, но и на содержание двух семей, подвернувшихся ему на Крымском мосту.