«Эйфория, когда удаётся помочь человеку!»

Помощь бойцам и местным жителям, находящимся в зоне СВО, сегодня оказывают разные организации, среди них — сотрудники 306-го военного следственного отдела Следственного комитета РФ по Балтийскому флоту, расположенного в Калининграде.
Завоевать доверие
Организует процесс руководитель отдела, полковник юстиции Сергей Адиатулин, и делает это от души, потому что знает ситуацию в зоне СВО не в теории, а изнутри, поскольку сам участвовал там в расследовании преступлений и помогал местным жителям. Но обо всём по порядку.
Решение о создании семи военных следственных отделов Следственного комитета РФ в Херсонской, Запорожской, Луганской и Донецкой области было принято весной 2022 года.
— Так было заведено всегда, сначала заходят военные, потом прокуроры и следователи, призванные надзирать за соблюдением законности и осуществлять предварительное следствие на территории, — говорит Сергей Адиатулин. — Следственный отдел в Новой Каховке Херсонской области поручили организовывать мне. 15 июля, точно в свой день рождения, вместе с пятью офицерами военного следственного управления СК РФ по Балтийскому флоту, я прибыл на место. Работы у военных следователей с начала СВО стало заметно больше, причём такой, которой раньше мы не занимались: в частности, расследование преступлений, связанными со взрывами. Ежедневно мы осматривали, в том числе с помощью дронов, места преступлений, совершенных военнослужащими Украины, повлекших гибель гражданского населения, фиксировали и документировали их, а также работали с гражданами. Отмечу, что сразу и всегда ходил в форме открыто, с нашивками личных данных на груди, потому что осознавал, что Россия здесь навсегда, мы являемся её представителями, которые должны не только восстановить порядок, но и завоевать доверие. А это значит, что помимо организации отдела и нашей обычной работы надо было дать людям понимание того, что на пришедшую власть действительно можно опереться, беспредела не будет.
По словам собеседника, молодёжь на тот момент из тех мест разъехалась, остались в основном пожилые люди советского воспитания, некоторые из которых не смогли уехать, бросив лежачих родственников, кошек, собак, своё хозяйство, а некоторые остались, ожидая прихода Российского государства.