Самые сочные программы фигуристов в олимпийский сезон: посвящение великим чемпионам из СССР, Малинин, прощание
Топ самых ярких программ на международной арене.
В фигурном катании принято, что в олимпийский сезон никто не рискует. Это касается и технического контента, и постановок. Все просто подводят итоги четырехлетия и показывают свои наработки, чтобы на главном старте цикла все прошло идеально. Особенно это заметно в программах — большинство берут простые и понятные мотивы, чтобы не потерять баллы. К сожалению, из-за этого обычно сложно найти по-настоящему стоящие работы, особенно у топов.
В этом сезоне все же есть постановки, которые выходят за рамки и дают зрителям нечто большее.
Илья Малинин (США), короткая программа
Этот фигурист как раз под конец цикла смог найти свой уникальный стиль, который покажет и на Олимпиаде. Постановка под музыку из игры «Принц Персии: Потерянная корона» собрала в себе всю индивидуальность Малинина как фигуриста. Он далеко не самый лучший катальщик, но берет экспрессией и точечной хореографией. В первой половине ему специально добавили больше стилизованных и выверенных движений, а во второй под речитатив поставили быстрые растанцовки с неожиданными элементами, чтобы удивить зрителей. В его случае это самое верное решение — уйти от классических образов и создавать совершенное новое направление.
Каори Сакамото (Япония), короткая программа
Уже в начале сезона эта одиночница рассказала, что после Олимпийских игр завершит карьеру. Песня «Time To Say Goodbye» выбрана как раз для последних выступлений. В постановке нет ничего неординарного, но каждое движение, каждый жест — все отсылает на огромный путь, который прошла Каори. Здесь больше не про хореографию и стиль, а про эмоции и вовлеченность. Видно, что была проделана кропотливая работа, Сакамото отдает дань всем постановщикам и специалистам, с которыми она сотрудничала. Несмотря на очевидный грустный посыл, сама программа очень легкая и светлая, которая показывает, что уже сейчас японка готова завершить карьеру без сожалений.
Эмбер Гленн (США), короткая программа
Эта фигуристка выстраивала свой образ и стиль несколько сезонов. Помимо борьбы с тройным акселем она искала себя, старалась подбирать подходящую музыку и не побоялась сделать это и в год Олимпиады. «Like A Prayer» Мадонны удивительно хорошо легла на Эмбер. Все элементы качественно поставлены в музыку, весь визуальный образ спортсменки показывает ее, как поп-диву американской сборной. Здесь нет какого-то вызова или серьезного эксперимента, но можно заметить планомерное развитие Гленн, которое и привело к такой точной и выверенной постановке.
Алиса Ефимова и Миша Митрофанов (США), произвольная программа
Трибьюты не особенно распространены в фигурном катании. Чаще такое можно встретить в показательных номерах на специализированных шоу, но на соревновательном льду — очень редко. Алиса и Миша выбрали песню «Love story» и на основе лирики поставили программу, посвященную двукратным олимпийским чемпионам Екатерине Гордеевой и Сергею Гринькову. Фигуристы сами отмечают, что в работе нет детального сюжета, они просто идут за той историей, которая отражается в словах выбранной композиции. В этой работе нет четкого и прямого заимствования, скорее передается общее настроение от великой пары, несколько ключевых референсов, как финальная поза. Костюмы сделали также без четкого первоисточника, больше опирались на облик Гордеевой/Гринькова на льду. Сама Екатерина приезжала на лед к Ефимовой/Митрофанову и помогала ребятам, что придает особенное значение этой постановке. Плюс ко всему Алисе и Мише подходит лирика, а здесь она вдумчивая и рассказывает реальную историю.
Мэдисон Чок и Эван Бейтс (США), произвольный танец
Будучи лидерами всего цикла, этим спортсменам особенно сложно выбрать нечто новое и запоминающееся. «Paint It Black» — достаточно распространенная композиция, но Мэдисон и Эван смогли полностью сместить фокус внимания. Под нее поставили фламенко, где партнерша выступает в роли тореадора. Отдельным элементом танца является ее юбка, которая дополняет не только визуальный образ, но и много решает в самих элементах. Пока на серии Гран-при с ней не удалось справиться, но даже без чистого проката видно, насколько это новаторская работа и как она может сыграть в будущем.
