«Круглый стол»: дедлайн в КХЛ
В новом выпуске проекта «Круглый стол» хоккейный тренер Дмитрий Фёдоров, генеральный менеджер «Авангарда» Алексей Сопин, генеральный директор «Торпедо» Евгений Забуга, спортивный директор «Нефтехимика» Антон Марчинский, а также хоккейные агенты Александр Черных и Сергей Паремузов обсудили актуальные вопросы трансферного дедлайна.
25 января 2026 года – последний день для дозаявок и обменов хоккеистов клубов КХЛ в сезоне 2025/2026.
О вратарях
«Рынок достаточно пустой, и вратарская проблема есть по Лиге. Многие клубы искали вратарей – и основных, и бэкапов. Мы сделали ставку на наш тандем Долганов – Озолин, в которых мы верили изначально. Дедлайн – это время усиливаться для команд, которые претендуют на Кубок или хотят зайти подальше в плей-офф», – сказал Марчинский.
«Эта позиция супердефицитная в сезоне. Клубы расставались с вратарями, искали, пытались поменять, но все равно остаются без вратарей. Где-то это и плюс, получили шанс молодые голкиперы, которые сейчас играют на высоком уровне. Это может быть заделом на будущее», – добавил Сопин.
Представитель хоккейного агента Winners Александр Черных отметил важность определения ролей во вратарской бригаде. «Если не определиться с первым вратарем, который будет в плей-офф, то начинается чехарда. Некоторым вратарям важно иметь не плюс-минус конкуренцию, не все, как Аликин с Галкиным в «Автомобилисте», вижу, что не у всех здоровая конкуренция, а это мешает команде», – отметил Черных.
Сергей Паремузов рассказал о работе со своими клиентом Василием Кошечкиным, являющимся рекордсменом КХЛ по матчам, победам и сухим матчам среди вратарей. «Василий всегда говорил так – я должен быть первым номером, кто будет вторым – это ваши дела, но мне конкуренты не нужны. Только в конце карьере, когда появился Илья Самсонов, тут уже понимал, что возраст. Идея вратарской бригады красивая, но она не всегда воплощается в жизнь. Вратарю нужно понимать, что он первый номер», – отметил Паремузов.
О североамериканских тренерах
«Честно не вижу, что есть тенденция на североамериканских тренеров. Пока это все больше исключения. Есть клубы, которые даже не рассматривают других тренеров, кроме российских», – подчеркнул Черных.
«Было несколько вариантов, причем люди себя даже сами предлагали, но мы решили другим путём идти. Надо принимать решение только тогда, когда ты понимаешь логику его принятия, а не просто руководствуешься эмоциями. Весной мы смотрели на ситуацию с главным тренером и смотрели кандидатуры, которые есть из тех, кто достаточно давно в тренерском деле и даже успешно проводил несколько сезонов… Просто сидишь, смотришь и понимаешь, что ты не можешь сам себе ответить на вопрос, чем этот тренер заслужил больше этого места, чем Алексей Геннадьевич Исаков, который своими ножками 25 лет шагал к этому», – рассказал Забуга.
О трансферах
Участники круглого стола согласились, что роль и ответственность менеджеров растет в последние годы, а в вопросах трансферов тренеры больше играют роль заказчиков игроков под конкретные задачи.
«Расскажу, как устроено у нас в «Торпедо». Если есть варианты потенциального усиления, то мы садимся в тренерской комнате всем тренерским штабом, не только с главным. Иногда бывает, что кто-то из тренерского штаба уже поработал со спортсменом, знает какие-то обстоятельства. Может быть, даже, к сожалению, дискредитирующие. Предлагается кандидатура, первичная характеристика идет от меня. После этого каждому предоставляется слово. И вот только тогда, когда есть понимание, что человек нужен, продолжается дальнейшая коммуникация с клубом, который готов этого спортсмена нам предоставить. Не спросив тренерский штаб, приобретя хоккеиста, они могут ему не найти места, и ты станешь виноватым перед хоккеистом перед его агентом, ты сделаешь несчастным сразу несколько людей. При этом ты ещё потратишь клубные деньги, и это станет ещё твоей проблемой. Тебе нужно будет что-то с этим хоккеистом делать дальше», – рассказал Забуга.
«Все то же самое, как Евгений сказал – и когда я работал с Кудашовым в «Динамо», и сейчас, в принципе не поменялось. Также мы садимся, обсуждаем, смотрим вместе. Тренерский штаб отдельно смотрит хоккеиста, собирается личная информация – какой он в коллективе и какой он в жизни. Нет ли каких-то бытовых проблем, и потом такое же коллегиальное решение принимается. Было пару раз в сезоне то, что Буше говорил мне, вот это на твоё усмотрение, решай и потом, в принципе, благодарил за тех ребят, которых подписали», – отметил Сопин.
О трансферах в дедлайн
«В прошлом сезоне мы делали обмен с «Трактором» Сикьюру на Гуськова и Прибыльского в последний момент, у меня уже руки тряслись, потому что документы еще не готовы были, но в 23:58 успели загрузить. Сейчас вижу, что могут быть сделки в последний момент. Есть клубы, которые пытаются запросить большую компенсацию за игроков, но ближе к концу дедлайна будут понимать, что они уходят в остаток сезона с ним», – добавил Сопин.
