Олимпиада — 2026. Нас продолжают «наказывать»
Все же открытие Олимпиады — действо уникальное. Зрители наблюдали калейдоскоп образов: сцены из древнеримской мифологии, марширующие ноты, послушные руке очаровательной блондинки, классические образы итальянской истории от Пиноккио до ожившего Колизея…. Льются откуда-то с неба краски, раскрашивая карнавальное шествие какое-то феллиниевское…. Итальянское диско перемешивается с музыкой Пуччини, Верди и Россини. Отдана дань ушедшему недавно модельеру Джорджо Армани: Милан — мировая столица моды, и он один из ее божеств.
Обошлось без парижского эпатажа. И хотелось бы добавить, что все было чинно-благородно. Однако на следующий день в Милане прошло многотысячное и разношерстное по своему составу шествие против Олимпиады. Митинговали не столько против спортивных состязаний (это только повод), мотивы были политические: протестующие выступали против курса Израиля и итальянского правительства. А чтобы хоть как-то привязать эту историю к Олимпиаде — выступали против ущерба природе, нанесенного во время строительства олимпийских объектов.
Недолго пришлось ждать и российским спортсменам (в этих Играх принимают участие 13 наших ребят, хоть и в нейтральном статусе). За несколько дней до состязаний фигурист Петр Гуменник лишился права исполнять свой номер под музыку из фильма «Парфюмер». Правообладатели заявили, что не давали разрешения на использование композиции. При этом тот же саундтрек заявлен у американского дуэта Кристины Каррейры и Энтони Пономаренко.
Нас продолжают «наказывать». А в действительности главная пострадавшая сторона — это само Олимпийское движение. Ведь когда-то давно Олимпиада была задумана как период, во время которого прекращаются все распри и войны и спортсмены честно сражаются не на поле боя, а в спортивных состязаниях.
