Сколько зарабатывал футболист СССР, ставший легендарным певцом. За границей ему платили немыслимые деньги
Внутри — огромные цифры!
Легендарный певец Зураб Соткилава, обожаемый не только в СССР, но и во всем мире, до запуска музыкальной карьеры был профессиональным футболистом. Он выступал на позиции крайнего защитника и к 22 годам добился немалых успехов. Соткилава выиграл первенство страны с молодежной сборной Грузинской ССР, стал звездой дубля «Динамо» Тбилиси, а потом добрался и до основы, где в тот момент блистали личности, вроде Михаила Месхи.
Однако, к сожалению, развить успех парню, мечтавшему стать футболистом, не удалось. Соткилава получил серьезную травму колена и с любимой игрой пришлось завязать.
Для многих это стало бы трагедией. Но Зураб Лаврентьевич сумел найти новое призвание, которое сделало его не только знаменитым, но и состоятельным. В свое время Соткилава ездил по заграничным турне и зарабатывал такие деньги, которые в футболе ни ему ни любому другому советскому игроку даже не снились!
«В Италии я пел Отелло в постановке. Получал высшую категорию — 7 миллионов лир. Приблизительно 7 тысяч долларов. Сумму переводили на счет в банке. В Союзе же ставка у меня была 220 рублей. В пересчете на доллары по официальному курсу выходило 150. Вот их и платили», — вспоминал Соткилава.
Правда поначалу тратить накопления певец не мог. Так как вырученные деньги за границей у Соткилавы забирал Союз.
«Итальянцы поначалу об этом не знали. Считали меня, наверное, крохобором. Питаюсь в каких-то забегаловках, в нормальный ресторан не хожу, никого никуда не приглашаю. А когда все вскрылось, бухгалтерша, симпатичная итальянка, говорит: «Ну и дурак ты! Есть знакомый банкир. Он ценит твое творчество и готов помочь». В его банке мне открыли личный счет. Туда и начисляли деньги. За год отыграл 52 спектакля. Умножьте на 7 миллионов лир», — говорил певец.
Тем не менее и на этом трудности не закончились.
«Возвращаюсь в Москву. И все, больше за границу не выпускают: «Вы не заплатили, денег на вашем счету нет». Выручил замечательный человек, замминистра культуры Владимир Попов. Я честно рассказал ему о втором счете. Он при мне позвонил кому-то: «Оформляйте Соткилаву».
Я в Италии деньги снял. Но самое трудное — провезти их в Москву. Сумма астрономическая, да еще в лирах. Все карманы забиты купюрами. Если б меня повязали на границе, проблемы имел бы грандиозные. Но со мной был сопровождающий. Я не сказал ему, сколько у меня, но за вознаграждение попросил помочь на таможне. Он что-то говорил там, и меня не досматривали. Повезло. В Москве лиры обменял на чеки из «Березки», потом их продал», — говорил Соткилава.
И лишь после этого певец, наконец, смог воспользоваться честно заработанными деньгами. Соткилава вспоминал, что купил тогда «Волгу», мебельный гарнитур, сделал ремонт в квартире и «зажил»!