Добавить новость
Главные новости Москвы
Москва
Февраль
2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
27
28

Новый конфликт. Чем завершается история детей, увезенных в Барнаул от матери из Москвы

17 февраля 2025 года Юлия Сталева попыталась забрать детей, но безуспешно

Москвичка-инвалид Юлия Сталева, которая уже два года борется за своих детей, снова попыталась их забрать, но сделать это у нее опять не получилось. На этот раз женщина вместе с судебными приставами приехала к отцу мальчиков Артуру Шрейдеру, который увез детей из Москвы в Барнаул погостить, а после отказался возвращать их матери. Теперь же мальчики сами не захотели ехать к маме, утверждает отец. При этом мужчина все равно должен отдать детей по решению суда. Amic.ru поговорил с двумя сторонами конфликта.

"Меня вытолкали из дома"

Юлия Сталева – москвичка, которая лишилась ноги в 2022 году. А в марте 2023-го отец двоих ее детей Артур Шрейдер вывез обоих мальчиков в Барнаул и оставил у себя. Юлия обратилась в суд, который определил, что дети будут жить с матерью. 17 февраля 2025-го Сталева приехала забирать мальчиков вместе с судебными приставами, представителями органов опеки и группой быстрого реагирования. Она хотела сделать все "на хорошей ноте" и "без нервотрепки". Однако так не произошло. По словам Сталевой, Шрейдер долго не впускал "гостей" в дом. Хотя все же сделал это и дал пообщаться с мальчиками Сталевой и психологу.

"Договорились, что они хотя бы дадут мне пообщаться с детьми. Я поговорила с детьми, они ко мне спокойно пошли. Потом меня вытолкали из дома, попросили уйти с частной территории. Сказали, что на меня напишут заявление и насильно из дома уведут", – отметила Сталева.

При этом дети сказали, что хотят остаться с отцом. Именно такую позицию зафиксировал психолог, который пообщался с мальчиками. Юлия Сталева считает, что Артур Шрейдер повлиял на мальчиков и навязал им свою позицию в том, что решение, с кем из родителей жить, дети примут только когда им будет по 10 лет.

После случившегося Шрейдер попросил пристава отложить исполнение решения на три месяца, но ему отказали. Отцу дали пять дней на передачу детей (до 21 февраля. – Прим. ред.). Впрочем, этот срок уже истек, а Шрейдер сыновей так и не отдал. По словам женщины, в разговоре с приставом Шрейдер признался, что ему "проще платить штраф", чем расстаться с детьми. И, считает Сталева, отец мальчиков еще долго "может обивать пороги приставов и получать исполнительные листы".

Москвичка намерена добиваться исполнения судебного решения и работать со своими юристами, чтобы добиться цели – вернуть детей, тем более действует она законно на основании решения суда. Сейчас же женщина опасается, что Шрейдер будет только затягивать процесс.

"Было зафиксировано, что дети хотят остаться с отцом, но им нет и 10 лет, чтобы их спрашивали. Я хочу, чтобы все прошло в мягкой форме, чтобы не травмировать детей. Ему все равно придется отдать сыновей мне. Ситуацию уже взяли на контроль в Генпрокуратуре и в аппарате президента. Я буду требовать на всю страну, чтобы он предоставил мне общение с детьми и передал их. В физическом плане не ограничена, я прошла все судебные инстанции и проблем не вижу. Я открыта для диалога всегда", – отметила она.

Мать детей утверждает, что сейчас не может общаться с мальчиками, потому что их отец "выключил телефон" и игнорирует сообщения в WhatsApp. Поэтому пока Сталева находится в Барнауле, она намерена ездить к Шрейдеру буквально "каждый день". При этом она подчеркивает, что готова к "нормальному диалогу" с отцом детей, который сам на контакт не выходит.

"Я что, их силком потащу?"

Отец мальчиков, однако, считает, что решения судов о передаче детей матери были несправедливыми. По его словам, Верховный суд "даже не запросил материалы дела", а кассационный суд "принял решение на основании конвенции о правах человека, которая с 2022 года не применяется". Также Шрейдер добавил, что суд не провел психологическую экспертизу и "не принял во внимание заключение органов опеки Барнаула". Мужчина уверен, что детей Сталевой суд отдал "только потому, что она мать".

Кроме того, 17 февраля приставы, по мнению Шрейдера, допустили ряд нарушений – по закону у мужчины было пять суток на добровольное исполнение судебного решения, а от него требовали исполнить решение "прямо сейчас" (срок передачи детей истекал 21 февраля).

"Они проникли через гараж. Я не сразу понял, что там происходит. Восемь утра, темно еще, а у меня какие-то люди в доме. Я говорю: "Вы вручили постановление, покиньте, пожалуйста, мой дом". Они твердят, что я немедленно его должен исполнить. На основании каких нормативных актов и законов, мне не пояснили. Я считаю, что меня хотели застать врасплох, унизить и отобрать силой детей", – убежден Шрейдер.

По словам мужчины, он не стал соглашаться с требованием пристава, которая отказывалась покидать помещение. Конфликт длился весь день – с 8 утра до 5 часов вечера. Шрейдер вызвал полицию, а также органы опеки и психолога. Мужчина считает, что отсутствие последних показывает, что "о психологическом здоровье детей мать и приставы не подумали".

"Я попросил, чтобы детей не пугали, дедушка сидел с ними, чтобы у мальчиков психологической травмы не было. Силовики угрожали, что будут выбивать двери. Поэтому я запустил психолога, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, органы опеки, чтобы они видели, что дети в порядке, поговорили с ними. Специалисты разговаривали с сыновьями полчаса, потом Сталева с ними говорила. Ребята наотрез отказались куда-то ехать, даже после уговоров матери и всех сотрудников", – отметил Шрейдер.

В итоге сотрудники федеральной службы судебных приставов написали бумагу, что дети к матери "ехать не хотят". Шрейдер заверил: он бы отдал детей матери, "если бы она и приставы делали всё по закону" и если бы дети действительно хотели вернуться к Сталевой.

"Все выставляют так, что я якобы не отдаю детей, хотя они сами не пошли к матери. Я не нарушал ни одного закона, не был агрессивен, не препятствовал. Я не демон какой-то, не закрываю детей. Я вчера был готов отдать их, другого варианта у меня не было. Все уговаривали их. Мать хочет забрать детей, а они не идут. Я не могу исполнить обязательства по закону против воли детей. Я что, их силком потащу?" – задается вопросом Шрейдер.

Отец сыновей напомнил, что они уже два года живут с ним и "не стоит вырывать детей из их микроклимата", так как для мальчиков это будет "колоссальным стрессом".

"Напугали ребят, Давид спрятался в шкаф и говорит: "Папа, я никуда не поеду, пусть они уйдут, пусть они меня не забирают". Просили маму приехать одну, без других людей. Говорили: "Давай ты к гости будешь приезжать, а мы к тебе". Психолог сказал, что сейчас нельзя забирать детей, потому что это травма для них. Для них это дом, и сейчас им предлагают уехать из дома. Уверен, если это случится, им будет плохо", – убежден Шрейдер.

Впрочем, и после случившегося у детей "начались нервные тики", а один из мальчиков даже "кричал ночью", отметил отец сыновей.

История конфликта

В марте 2023 года отец двоих детей Артур Шрейдер забрал мальчиков погостить на неделю, однако без ведома матери детей Юлии Сталевой уехал с ними в Барнаул и оставил малышей у себя. В октябре 2023 года Сталева (тогда она передвигалась на инвалидном кресле) прилетела в Барнаул и попыталась забрать сыновей из детского сада, однако сделать это у нее не получилось. Женщина улетела обратно в Москву, где попыталась вернуть обоих детей через суд. 1 апреля 2024 года Пресненский районный суд Москвы удовлетворил ее иск, определил место проживания детей с матерью и постановил взыскать с отца алименты. Артур Шрейдер пытался оспорить решение в апелляционном и кассационном суде, однако сделать это у него так и не вышло. Верховный суд жалобу Шрейдера отклонил.











СМИ24.net — правдивые новости, непрерывно 24/7 на русском языке с ежеминутным обновлением *