Что ни снаряд, то танк: Panzer Strike расскажет о самых ярких эпизодах Второй мировой
Российский программист из Москвы на протяжении 10 лет создает историческую компьютерную игру Panzer Strike. По жанру это стратегия в реальном времени, ее выпуск планируется в конце 2025 года. «Известия» сыграли в Panzer Strike первыми и смогли убедиться в том, как бережно переносится история Великой Отечественной войны в цифровой формат.
Особенности игрового процесса
Московский программист уже 10 лет работает над собственным «движком» для компьютерных игр. В 2022 году он принял решение сделать авторскую игру с помощью этой технологии — стратегию в реальном времени о событиях Великой Отечественной. Для этого была зарегистрирована компания ISAK Team. Как гласит краткий синопсис Panzer Strike: «Командуйте войсками, разрабатывайте стратегии и побеждайте в битвах Второй мировой войны. Огромные карты, тысячи юнитов, большие дистанции стрельбы и никакого строительства».
В настоящий момент Panzer Strike предлагает более 40 образцов военной техники, разнообразие стратегических и тактических приемов, а также возможность сыграть за СССР и Германию — по 10 миссий за каждую из сторон. В демонстрационной версии среди играбельных фракций был только Советский Союз, который для ISAK Team в безусловном приоритете, так как игра направлена по большей части на русскоговорящую аудиторию.
— Мы стараемся сделать игру интересной, иногда это идет в ущерб реалистичности. Там, где можно, следуем по-максимуму: технику делаем по чертежам, при настройке параметров юнитов стараемся отражать в них реальные ТТХ, очень трепетно относимся к окружению, изучаем фотографии, карты. В интернете нашли эксперта, он дал нам ценные советы по архитектуре Восточной Пруссии и в целом по быту того времени, — отметил разработчик.
Уже известно, что в Panzer Strike будут нелинейные миссии, тщательно проработанная система урона и бронирования, а также возможность играть как в одиночку против ИИ, так и в многопользовательских сражениях против других оппонентов.
— Игра создана на собственном движке. Кодовая база проекта сейчас большее 300 тыс. строк, но это даже не самый важный критерий. Работа над движком ведется 10 лет.
Как признался автор, с недавних пор команда расширилась до 10 человек с разной степенью нагрузки, которые работают по наличию свободного времени и задач. При этом только два человека заняты на постоянной основе: руководитель проекта, он же главный программист, и гейм-дизайнер, а также арт-директор. При этом проект сохранил статус авторского и независимого.
— В Panzer Strike мы покрываем временной диапазон от начала войны и до конца. Мы не стремимся к исторической реконструкции, поэтому миссии будут представлять скорее собирательный образ. Они будут вписаны в известные сражения с точки зрения контекста, но не с точки зрения реальной географии. Нам хотелось бы воссоздать некоторые исторические места и события буквально, но пока это слишком дорого. Основные сюжетные моменты происходить будут летом и весной, — добавили в представительстве ISAK Team.
Разработчик вдохновляется популярными играми в жанре стратегий из нулевых годов XXI века, среди основных референсов — Sudden Strike 1–2 (в России ее знают по названию «Противостояние 3–4») и первая часть «Блицкриг».
Оценки экспертов
Panzer Strike — проект с потенциалом, особенно для любителей классических стратегий в духе «Противостояния». Графика и процесс выглядят немного ностальгично, но это может стать и плюсом для тех, кто скучает по стилю игр начала 2000-х, считает начальник отдела развития хайтека и цифровых видов спорта Московского центра воспитательных практик Максим Залилов.
— Тема войны никогда не исчерпает себя, если делать игры с уважением к истории и с оригинальными механиками. Важно не просто копировать старые шаблоны, а предлагать свежий взгляд: например, глубже прорабатывать тактику, добавлять небанальные сценарии или мультиплеерные режимы. Вообще, российским разработчикам стоит активнее браться за стратегии: у нас богатая военная история, которая дает массу идей для крутых проектов. Главное — не скатываться в пропаганду или излишнюю стилизацию под ретро, а делать игры, которые будут интересны еще и новому поколению, — добавил эксперт.
Фото: ISAK Team Концепт окружения игры Panzer StrikeТекущая версия ощущается как нишевой продукт для немногочисленных ценителей тактических стратегий. Чтобы претендовать на более широкое признание в индустрии, разработчикам необходимо усилить два направления: глубину механик и поддержку долгосрочной экосистемы. Интересные находки в игровом процессе уже видны — интерактивность окружения или комбинации навыков юнитов, считает эксперт видеоигровой индустрии Иван Калмыков.
— Это очень нишевая история. Идея не нова, а графика выглядит слишком устаревшей для молодой аудитории геймеров, избалованной красивой картинкой. Спасти этот проект сможет только добавление динамичного и увлекательного сетевого режима. Возможно, разработчикам следует попытаться получить финансовую помощь со стороны государственных институтов развития, — отметил киберспортсмен Гриша Путин, создатель популярного мода «Африканский рассвет» для стратегии Hearts of Iron 4.
Главными рисками проекта станут узкая ниша, связанная с низкой популярностью игр в этом жанре, а также высокая конкуренция с проверенными временем релизами, такими как Call to Arms, Sudden Strike 4 и Men of War II. Игре отчаянно нужна маркетинговая стратегия, которая позволит привлечь широкую аудиторию, полагает преподаватель кафедры киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта «Синергии» Вадим Коваленко.