Знал и заразил. Ведущая Аяна Лето откровенно рассказала о муже-тиране с ВИЧ
Аяна — одно из имен, которыми называют девочек в Казахстане, Кигрызстане и Бурятии. Имя имеет несколько значений, но все они прекрасны — «путешественница», «обаятельная» и «понятливая». Такая она и есть — Аяна Лето, телеведущая, невероятно красивая девушка. Её жизни можно было позавидовать, пока не случилась беда: любимый муж заразил её ВИЧ. В интервью aif.ru девушка рассказала, как это случилось и что теперь происходит в её жизни.
Сплав культур
Наша героиня телеведущая Аяна Лето родилась в Ташкенте, куда перебрались ее прабабушка Янина и прадед Владимир. Они были эвакуированы из блокадного Ленинграда.
«Там, в эвакуации, они и познакомились. Оба были ценными специалистами: прабабушка работала врачом-гематологом, а прадед — инженером-мелиоратором. Благодаря профессионализму их обеспечили комфортными жилищными условиями и уговорили остаться в Узбекистане после войны», — рассказывает Аяна.
Прабабушка Аяны посвятила жизнь медицине: со временем она возглавила Институт переливания крови и защитила кандидатскую диссертацию, а дед стал ведущим мелиоратором Узбекской ССР, участвуя в развитии сельского хозяйства республики.
«В их семье родилась моя бабушка Елена. Её супруг, дед Евгений, окончил Киевскую летную академию и работал авиаштурманом первого класса в главной авиакомпании страны. В те годы авиационных специалистов было мало, поэтому он практически жил в небе, обеспечивая воздушные перевозки страны. Бабушка полностью посвятила себя семье, воспитывая сына Кирилла и дочь Олесю — мою маму», — делится Аяна.
Как рассказала aif.ru Аяна, её родители познакомились в 1995 году.
«Получилась семья, объединившая несколько культур. Несмотря на многонациональные корни, в доме всегда говорили на русском языке, сохраняя традиции советской интеллигенции. Папа провёл детство в Казахстане, а после переезда в Ташкент стал техническим директором сети ресторанов», — отметила Аяна.
После свадьбы мама посвятила первые годы семье, она занималась воспитанием Аяны, а когда девочка повзрослела, реализовала себя на «Узбекфильме», участвуя в создании видеоклипов для узбекских и российских артистов.
Наша героиня успешно окончила гимназию, была активной школьницей. В 14 лет на будущую звезду обратил внимание крупный канал в Узбекистане: Аяна начала работать журналистом. Далее ей удалось стать телеведущей на государственном телеканале Ташкента. Когда она вместе с родителями переехала в Россию, поступила в Сочинский государственный университет по направлению «Реклама, PR и связи с общественностью», а позже окончила магистратуру в РГГУ.
Роковое знакомство
Как вспоминает Аяна, с мужем она познакомилась на съемках одного из известных сериалов в 2022 году в Сочи. Там Аяна была персональным ассистентом режиссера по подбору актёров, а будущий избранник был задействован на проекте в качестве директора.
«С бывшим мужем мы сразу нашли общий язык. Оба выросли в средней Азии, много говорили о культуре, об истории, о красоте языков, о гостеприимстве — это нас очень сблизило, но на тот момент никаких романтических отношений у нас не было, просто поддерживали связь по работе. В 2023 году встретились уже на другом, большом историческом проекте, и там уже начались наши отношения. Провели в киноэкспедиции почти полгода. Работать в сфере кино это очень интересно. Ни один день не повторяется, но нагрузка колоссальная — мы работали по 12 часов, но в любимых условиях», — вспоминает Аяна.
Предложение муж Аяны, теперь уже бывший, сделал очень красиво. Девушка прилетела в Санкт-Петербург, возлюбленный встретил ее в аэропорту и там же при всех встал на одно колено, попросив ее руку и сердце. «Я была так счастлива! Это же мечта любой девушки, чтобы мужчина, в которого она влюблена, встал вот так на колено! Как герой, как рыцарь», — делится Аяна. Казалось, что впереди долгая и счастливая жизнь.
Начало ада
Брак продлился около года. Но это время оказалось самым темным в судьбе нашей героини. «Я теперь понимаю: если бы союз продлился дольше, я бы не смогла выбраться из этих отношений. Скорее всего, меня бы уже не было в живых. Психологическое насилие началось почти сразу, как мы начали жить вместе, даже мои коллеги это замечали. Но я не умела распознавать абьюз. У меня просто не было опыта», — с грустью вспоминает Аяна.
Далее последовали измены, которые и привели к тому, что он подцепил страшную болезнь. Как выяснилось позже, бывший муж Аяны начал изменять практически сразу после заключения Никаха.
«В киноэкспедиции в Твери я его буквально поймала. Он извинялся, просил прощения, умолял его не бросать. Но я все же от него уехала. Тогда он начал угрожать мне тем, что опубликует мои интимные фотографии, которые были сделаны во время нашего брака. Я стала его жертвой. Он влиял на меня так, что в какой-то момент я сдалась и вернулась к нему. И тогда в ход пошло физическое насилие: я приходила на работу в синяках. Это была моя самая большая ошибка: один раз ударил, будет бить всю жизнь, один раз предал, будет предавать всю жизнь», — признаются Аяна.
Насилие продолжалось, Аяна терпела. А потом он заразил ее ВИЧ. «Я прилетела после большого проекта из Сочи в Москву. На тот момент у него уже была справка на руках о том, что у него ВИЧ. Он это знал! Но мне об этом ничего не сказал. Сейчас он врёт, что сам не знал. Но это невозможно! Он сдавал анализы. Врач, который берёт такой анализ, обязательно увидит, что пришёл положительный результат. И тут же сообщит!» — рассказывает Аяна.
Наша героиня узнала о том, что заражена ВИЧ в декабре прошлого года. Для нее это был самый сложный период, поначалу было невозможно осознать, что у тебя болезнь, которую нельзя вылечить. По этическим соображениям, мы не будем раскрывать всех деталей брака нашей героини. Но отметим, что в нём полно моментов, которые шокируют.
Страшный сон
«Я ничего не знала о ВИЧ, уже попрощалась со своей жизнью. Я думала, что никогда не смогу иметь здоровых детей, что мне осталось жить пару месяцев. Но в Москве мне помогли, доктора подобрали лекарства, объяснили, что с этой болезнью живут долго, и рождаются здоровые дети! Главное принимать всё вовремя: каждый день одна таблетка в одно время. И все. Меня можно целовать, пить со мной из одного стакана и есть с одной тарелки», — подчеркнула Аяна.
Сегодня Аяна не общается с бывшим мужем. Она написала заявление в полицию, теперь этим вопросом занимается Следственный комитет.
«У меня есть адвокат. Я очень хотела бы, чтобы возбудили уголовное дело, потому что это может спасти чью-то жизнь. И я считаю, что если мы будем закрывать на такие преступления глаза, то их будет становиться больше. За все нужно нести ответственность. Я благодарна людям, которые мне помогают и поддерживают меня, я верю в них. Вечерами становится грустно, хочется себя пожалеть, но работа спасает и вера в лучшее», — заключила Аяна.