Этично ли выбрасывать еду
https://t.me/darkzotovland/5077
Однажды Георгию наблюдал горячую дискуссию у френда на тему того, этично ли выбрасывать еду. Тут френд со своей стороны в общем–то логично сказал: "Я считаю, что с тем, что вы купили, можно делать всё, что угодно. Я могу выкинуть свой бутерброд, даже не надкусив. Честно заплатив за него столько, сколько запросил продавец, я оплатил и труд фермера, и труд владельца хлебозавода, и труд продавца". И что голода щас в принципе нет. Георгий френда понимает: но всякий раз, когда надо выбросить еду, у него начинается нехилый нравственный расколбас.
Георгий прекрасно помнит прабабушку, которая родилась в 1898 году, пережила гражданскую войну и Великую Отечественную. Ела она так — после обеда/ужина всегда тщательно собиралась со скатерти крошки — и отправляла в рот. Георгий был советским ребёнком, и помнит плакаты в школьной столовой — "Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб — драгоценность, им не сори". Это въелось в кровь, конечно — не далее как вчера Георгий высказал подрастающему поколению, что хули оно выкинуло еду. Уже автоматически, потому что это система в голове как чип.
У нас во всей российской истории было слишком много голода, и умерли от него миллионы. В девяностые тоже было полно народу, жившего впроголодь. В Судане, в Афганистане и Сирии Георгий неоднократно наблюдал людей, которым тупо сегодня негде найти еду, чтобы быть сытыми. Они убили бы за буханку хлеба, что мы выбрасываем. Может, Георгий это зря. Может, генетическая память о голоде — пережиток, тем более, Георгий любит пожрать, включая всякую баранину и оливье. Но ежели ему приходится выбрасывать еду, он чувствует себя некомфортно. Хотя да, ведь честно же купил за своё заработанное бабло, не спиздил где–то.
Но рассказ прабабушки, как она зимой 42–го шла по Москве, и судорожно сжимала в руках половинку хлеба, и боялась, что налетят, отнимут (не налетал никто, ну да а вдруг), и ведь это не блокадный Ленинград, Георгию не забыть. При всей его циничности, скептическом отношении к миру и любви к горячим сисясточкам в полном минимуме одежды. Возможно, у подрастающего поколения отношение к хлебу не будет сакральным, и где–то это даже хорошо. Но у Георгия сие восприятие осталось на всю жизнь: та же привычка доедать, не оставлять еду — хотя всю жизнь идёт битва с лишним весом. Георгий тут френда ни разу не осуждает, а просто говорит про себя.
Dixi.
© Zотов
Написал 322223 на orda_mordora.d3.ru / комментировать