Дмитрий Болдин, Дмитрий Бескромный, Маргарита Линцевич, Максим Арнаутов об искусственном интеллекте: как прошел паблик-ток PEOPLETALK на ЦИПРе
Сегодня в Нижнем Новгороде в главном выставочном доме на Нижегородской ярмарке состоялся паблик-ток PEOPLETALK в рамках конференции «ЦИПР». Тема дискуссии – «Генеративный креатив: этика использования искусственного интеллекта в новых медиа». Как поменялась жизнь создателей контента с развитием нейросетей, как теперь будет работать авторское право и насколько этично использовать ИИ-технологии в рекламе? Об этом и многом другом поговорили на нашей сессии. Модератором выступила главный редактор PEOPLETALK Ксения Аносова, а спикерами стали: Дмитрий Болдин, креативный продюсер Минаев Live и автор проекта «Истории Кумиров», автор Telegram-каналов «Две в Москве» и «Вместе с детства» Маргарита Линцевич, Дмитрий Бескромный, CEO bQ Group, автор Telegram-канала «Бескромный», и художник Максим Арнаутов (Neondazer).
Дмитрий Болдин:
«Я недавно делал выпуск про Сергея Дягилева, и там все фотографии были ужасного качества (так как они были сняты в начале прошлого века), и искусственный интеллект их сгенерировал так круто, будто Сергея сфотографировали сегодня у стенки. ИИ очень хорошо вытягивает звук. У нас была история в прошлом году, когда Сергей Минаев делал стендап в Португалии и во время записи сзади играл уличный музыкант. На телеке бы сказали, что это брак по звуку. Но режиссер настолько вычистил звук через ИИ, что абсолютно не было слышно музыканта и был слышен чистый голос спикера. Мы прибегаем к нейросетям только для того, чтобы улучшить качество картинки, придумать заставку/отбивку и почистить звук».
«Я не пользуюсь чатом для генерации идей. Я нейросети использую чисто как ускоритель времени, он упрощает визуальные задачи. Но с точки зрения идей он ничего не может выдать, это бесчувственная субстанция. В «Чтиво» вы никогда не увидите сгенерированные тексты. У нас они всегда авторские, это всегда колумнисты, и фото – не генерация, потому что все архивные фото выкупаются. На предмет орфографических ошибок проверяет человек, корректор. К GPT в этом плане нет доверия. Мне кажется, чем дальше мы будем заходить в цифровую сгенерированность, тем выше будут цениться авторская, ручная и человеческая работа».
Дмитрий Бескромный:
«Сложно вспомнить задачу, которую я не решаю с помощью чата GPT. Любая нейросеть – это пластилин. <…> Я всех призываю не говорить о нейронках, как о трендах, ведь это абсолютно скучная будничная рутина, которая окружает каждый день. И это очень прагматичный ускоритель. Сценарий, для которого я не использую нейросеть – шнурки завязать, яичницу приготовить (но рецепт найду у чата). GPT очень помогает в творческой работе как второй пилот. Это не волшебная таблетка и не малоэффективная декорация. Это великолепная вещь для быстрого ресерча. Но я широко использую Perplexity и всем его рекомендую, а не GPT. Проблема чата в том, что он галлюцинирует, безбожно врет и разгоняет даже самые ужасные идеи, потому что его задача – удержать ваше внимание на платформе».
«Не идет речь о том, что кто-то кого-то заменит. Мое мнение – нам до искусственного интеллекта как до луны пешком. У нас есть просто языковые модели, которые обучены большой базе знаний, и на этой базе они могут под что-то мимикрировать. <…> Я думаю, что все видели кейсы, когда проходят судебные процессы, ребята выигрывают дело, а, оказывается, что это просто было написано с помощью чата GPT, потому что потом замечают случайно оставленное предложение: «Написал для тебя по твоему запросу…». И я не вижу в этом никакой проблемы, потому что, когда появился калькулятор, мы с вами перестали считать в столбик. Но проблема вот в чем – наличие калькулятора никак не привело нас к когнитивной лени, а через чат мы можем сделать краткую выжимку книги или статьи и потому не видим интерес к глубокому изучению материала».
Маргарита Линцевич:
«Мы никогда не пользуемся чатом GPT с целью генерации полного текста для нас или придумывания чего-либо креативного. Чат GPT – инструмент, который больше позволяет нам найти темы по заданным параметрам, отсортировать что-то по популярности».
«Правильно делить контент на авторский и не авторский. Я веду авторский блог и транслирую свою точку зрения, свой вкус, свою насмотренность, и мы делаем это очень давно – шесть лет. Не было ИИ, когда мы начинали. Но сейчас он есть везде и не воспользоваться какими-то функциями было бы странно, но мы сразу поняли, что не будем генерировать тексты, так как это неэтично по отношению к нашей аудитории, которая идет к нам за текстами, за нашим взглядом».
«Мы даже проводили анализ, какие тексты и какие форматы можем отдать искусственному интеллекту и поняли, что никакие. Даже дайджесты, которые мы собираем с планами на выходные, – ИИ может собрать какую-то информацию, но он вряд ли пропустит это через фильтр того, что интересно. ИИ не пойдет в ресторан, не попробует эти блюда и не отпишет материал. Да, возможно, он даст справку про ресторатора, расскажет про интерьер, но никогда не расскажет про вкусы, впечатления, атмосферу. Мы много пишем про досуг и искусство. Да, чат может найти исторические справки про художников и периоды, но никогда не создаст тот текст, который приблизит тебя к тому ощущению от картины, который мы можем создать».
Максим Арнаутов:
«Чат GPT хорош для выполнения прикладных задач (структурирования, подачи материала). Но с точки зрения креатива он прям не очень хороший инструмент. <…> Нейросети ничего не делают за меня. Я – профессиональный motion-дизайнер и нейросеть облегчает мне работу в создании визуальной базы, но ее обработка и приведение к нужной кондиции – это все равно куча работы, которую я проделываю самостоятельно».
«Очень много клиентов хотят нейронный контент, потому что он более реален, теперь его проще делать. Можно сгенерировать любую модель в любых ситуациях. Единственное, нужно постараться, чтобы люди не сразу поняли, что это нейросеть. Потому что в Интернете очень много негатива к нему. Мне кажется, что это либо из-за низкого уровня осознанности или эти люди не понимают, как мир устроен. <…> Люди считают, что нас всех заменят, но я думаю, что это абсолютно нормальный процесс и, как известно, выживает не сильнейший, а тот, кто умеет адаптироваться к новой реальности. Если вы хотите кем-то стать, вы должны быть честны с самим собой и принимать мир таким, какой он есть. <…> Мы живем в мире, где у людей есть бюджеты, и клиенты любят тратить их рационально – за меньшие деньги получить лучше результат. И нейросети нам в этом помогают. Это не искусственный интеллект, это база данных, где человек стоит у руля».
Спикеры также долго дискутировали по поводу того, сможет ли ИИ в будущем заменить человека, но на этот счет очень хорошую фразу проронил Дмитрий Бескромный: «Пока мы можем выключить ИИ из розетки, он никак не управляет нами». И этим все сказано!
Запись Дмитрий Болдин, Дмитрий Бескромный, Маргарита Линцевич, Максим Арнаутов об искусственном интеллекте: как прошел паблик-ток PEOPLETALK на ЦИПРе впервые появилась PEOPLETALK.