50 мгновений Максима Аверина. За сколько продаётся «Аверин»
Завершив 28-й театральный сезон моноспектаклем «Научи меня жить» в собственной постановке, Максим Аверин назвал сезон «невероятным» и добавил: «Я счастлив!»
А из «невероятного» в минувшем периоде случилось вот что.
После шести лет службы в Театре Сатиры артист перешёл в «Ленком Марка Захарова», в спектаклях которого уже участвовал, и в первой же премьере театра — «Гамлет» (режиссёр Антон Яковлев) — сыграл Клавдия. Ещё в одной премьере — «Роман» (постановщик Александр Лазарев) Театра Российской Армии — у Максима Аверина роль Понтия Пилата, запятнанный плащ которого он надевает по очереди с Александром Балуевым.
А ещё он впервые набрал актёрский курс в «Щуке» (ВТУ им. Щукина), которую сам когда-то окончил. И, наконец, получил звание народного артиста России.
«Чьё творчество вдохновляет»
Книга «Аверин», которую недавно начал анонсировать Максим, тоже вышла в этом сезоне (идея, говорит он, пришла в голову его друзьям). А вот продаваться она будет уже в начале нового. Тогда же, осенью, в Москве и Санкт-Петербурге пройдут автограф-сессии. А пока Аверин лично рекламирует издание, выпущенное ограниченным тиражом.
К слову, ради книги созданы специальный сайт и Telegram-канал. Да, такие фолианты нуждаются в активном пиаре. Шутка сказать, цена коллекционного издания без подарочного короба — 24 900 руб., в нём — 29 900 руб.
В свободной продаже том появится в конце сентября. Что же это за книга? К удивлению — не биография. И даже не мемуары типа «Я и великие».
Вот как её представляют: «Впервые за свою биографию Максим Аверин в соавторстве с фотографом... и арт-директором... выпускает эксклюзивное мультимедийное издание, посвящённое творческому миру Артиста!»
«Я шёл пешком до тебя!»
26 ноября Максиму Аверину исполнится 50 лет. Юбилей большой, настоящий, даром что в наше время многие не считают этот возраст серьёзным. Женщинам до пенсии ещё десять лет, мужчинам — и того больше. Что, впрочем, не мешает посвящать себе книги, фильмы, спектакли и прочее.
Кто-то из артистов в 50+ только и обретает настоящую популярность. Аверин, правда, не в их числе. «Глухарь» и «Склифосовский» распиарили его так, что больше, кажется, и некуда. О том, что после этих сериалов иным кино- и театральным зрителям в любом аверинском проекте мерещится герой «Склифосовского», тактично умолчим. Но на всякий случай скажем (для ценителей сериала про врачей): 13-й сезон «Склифосовского» — в работе. Максим Аверин, то есть Олег Михайлович Брагин, — на своём привычном месте. А к любимому празднику, вероятно, подоспеет и «Склифосовский. Новый год».
В общем, «Аверин» — не книга в привычном понимании слова, а «мультимедийное арт-издание об искусстве, о судьбе, о мгновениях, о чувствах, объединенных одним словом — жизнь!» Тут собраны «яркие моменты из жизни артиста, его размышления и вдохновение, которое он черпает из окружающего мира».
Работа над альбомом продолжалась два года. В неё вошли ранее не изданные стихотворения Максима Викторовича. Например, такие:
«А снег все идёт и идёт,
Разлукой по всей земле.
Погода опять все врёт,
Что я не успею к тебе.
И снова задержка рейса,
И льдом покрыта земля,
Пожалуйста, только не смейся,
Я шел пешком до тебя!»
Купить «украшение для вашей библиотеки»
В эксклюзивное издание попали также два десятка авторских фотосессий. А фотографироваться, судя по всему, Аверин обожает.
Максим с зонтом, Максим с самолётом и с лошадью, Максим за пишущей машинкой и с фотоаппаратом... «Я люблю фотографию, — признаётся артист. — Она, как крупный план в кино, может запечатлеть момент твоих эмоций». Собственно, и альбом называют «настоящей сокровищницей эмоций», которая, как обещают авторы, «станет не только украшением вашей библиотеки, но и источником вдохновения для каждого, кто ценит искусство и творчество любимого артиста».
«А я счастливый! Не поверите
СЧАСТЛИВЫЙ!
Пусть даже по судьбе
Грохочут ливни.
Пусть даже у меня тахикардия,
Пусть даже будет аритмия.
Я эту жизнь свою переиначил,
Я свою жизнь как будто снова начал.
И не боюсь прекрасного начала,
Мой выход, для меня он много
значит!»
Пока книгу изучает корги Аверина Макс. Читают ли фолиант другие его собаки, неизвестно. Но, видимо, скоро мы узнаем и об этом.