А в «Зарядье» парит «Мандрагора». Модный показ соединил прошлое и настоящее
В рамках Пятой Московской недели моды состоялось единственное в своём роде событие — в «Зарядье» на Парящем мосту Сбер провёл подиумный показ образов AI-оперы «Мандрагора».
Мандрагора, Млада, Храбрь
После холодных дождливых дней столица вдруг улыбнулась солнечными бликами на Москве-реке, заулыбались пароходики, небесная акварель сменила тона на светлую гамму, а повсюду в парке горящий огоньками шиповник сбросил тяжёлые дождевые капли.
В такую погоду пятничным вечером только парить от удовольствия — благо панорамная смотровая площадка «Зарядья» как раз для этого и создана.
Тонкий, изящный Парящий мост радостно раскрыл объятия для героев оперы Чайковского. Млада предстала в белом платье с гофрированными рукавами и высоком кокошнике, Мандрагора появилась в зелёном платье на кринолине с бархатным лифом, шестиметровым серебристым шлейфом и диадемой из ветвей. Росана блистала в жаккарде, с жемчужным ожерельем и богато вышитой узорами накидкой. Храбрь (Велес) поразил гостей своей воинственностью и чёрным кафтаном с меховой отделкой и серебряными акцентами. А мудрец Мефодий с длинной седой бородой вышагивал в кафтане с принтом и высокой рубахе.
Для оперы, премьера которой состоялась на сцене Мариинского театра к 185-летию великого композитора, были пошиты более 120 костюмов для солистов, хора, миманса и балета. Символика постановки, выраженная в костюмах, многообразна — от чистоты и невинности до мистики и жертвенности.
Всё это помогли выразить разнообразные материалы — жаккард и бархат, тафта и жатка, а также многие другие. Прелесть костюмов и в элементах ручной вышивки, искусственных растениях и аксессуарах. Для необычного художественного эффекта Нейросеть Сбера Kandinsky помогла придумать затейливые кокошники, оригинальные головные уборы и фантазийные элементы.
На Парящем мосту модный показ на фоне Кремля, зданий Балчуга и известной высотки превратился в завораживающее перформативное шоу, ключевые моменты оперы модели, актёры и танцовщики воссоздали прямо на подиуме.
Слияние эпох
Показ, как и опера, объединили две эпохи, став мощным слиянием прошлого и настоящего. Классический театр встретился в «Зарядье» с высокой модой на фоне современной красавицы Москвы.
Дело в том, что оперу «Мандрагора» Пётр Ильич дописать не успел, незавершённый замысел Чайковского воплотил и дополнил композитор и музыкант Пётр Дранга с использованием нейросетей, подарив зрителям трагическую любовную историю мифической героини Мандрагоры, которая принесла себя в жертву ради любви.
Перформанс на подиуме сопровождался живым исполнением симфонического оркестра Петра Дранги DYP orchestra.
Показ поразил и влюбил в себя зрителей, появился и исчез — как дымка ушли в акварельную высь столицы герои «Мандрагоры», оставив публике флёр изысканного послевкусия.