Новая роль. Что грозит директору Театра сатиры за хищение 20 млн
На днях в Москве был задержан экс-руководитель одного из ведущих столичных театров Мамедали Агаев.
Его подозревают в крупном мошенничестве с деньгами городского бюджета. Как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, сумма ущерба превышает 20 миллионов рублей.
По данным правоохранительных органов, задержанным оказался Мамедали Агаев, ранее занимавший пост директора Московского академического театра сатиры. Предварительное расследование показало, что он вместе с сообщниками организовал изощренную схему по хищению средств, предназначенных для пополнения столичной казны.
Для осуществления аферы, как уточнили в МВД, фигурант оформился как индивидуальный предприниматель и заключал с возглавляемым же театром липовые авторские договоры. По этим документам он якобы являлся автором нескольких сценариев спектаклей и передавал на них права учреждению культуры.
«На основании фиктивных отчетов мужчина незаконно получал доход в размере четырех процентов от кассовых сборов каждого представления», — пояснила Ирина Волк.
Таким образом было проведено несколько десятков спектаклей, а из бюджета Москвы, по версии следствия, были похищены миллионы.
В отношении задержанного возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). На текущий момент его и его близких родственников счета арестованы. Оперативники устанавливают всех возможных соучастников преступной схемы и выясняют полную картину противоправной деятельности.
Отмечается, что задержание было проведено совместными усилиями оперативников Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Москве и сотрудников регионального УФСБ.
Как объяснил aif.ru юрист Евгений Колоколов, ч. 4 ст. 159 УК РФ — мошенничество, совершённое в особо крупном размере — это тяжкое преступление, квалифицируется как мошенничество с особо большим ущербом. Поэтому за такую квалификацию законом предусмотрены суровые санкции — уголовная ответственность в виде лишения свободы на длительный срок, крупный штраф и иные меры: ограничение свободы, принудительные работы, конфискация.
«По ч. 4 ст. 159 УК РФ — мошенничество в особо крупном размере предусмотрены строгие уголовные санкции. Главное — возможные виды и предельные размеры наказания: лишение свободы — до 10 лет, помимо тюремного срока, суд может назначить штраф, сумма которого устанавливается в крупном размере или в размере, соизмеримом с доходами обвиняемого. Также суд вправе назначить принудительные работы, ограничение свободы, лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, конфискацию имущества», — отметил Колоколов.
По словам юриста, фактический приговор зависит от доказанности вины, размера причинённого ущерба, наличия отягчающих или смягчающих обстоятельств.
«На практике по таким делам часто назначают реальные сроки. Кроме уголовной ответственности потерпевшие вправе потребовать гражданско-правовую компенсацию причинённого ущерба. Точный размер и вид наказания устанавливает суд по итогам расследования и процесса с учётом всех обстоятельств дела. После предъявления обвинения следствие обычно ходатайствует об избрании меры пресечения», — добавил Колоколов.
Отметим, что в рамках расследования возможна блокировка и арест имущества, обращение взыскания, изъятие документов и денежных средств. Важный факт: при обвинении в особо крупном мошенничестве суды часто избирают содержание под стражей, но суд также учитывает возраст и состояние здоровья обвиняемого — это может повлиять на решение, а Агаеву 72 года.