«Это про международную дружбу»: Фаррух Хасанов — о своём участии в Интервидении от Таджикистана
Певец из Таджикистана Фаррух Хасанов примет участие в конкурсе «Интервидение», который пройдёт в Москве 20 сентября 2025 года. Он рассказал RT, как начал заниматься музыкой, на скольких языках он поёт и почему в 2023 году в Душанбе его встречали как национального героя.
— Как вы стали музыкантом?
— Я родился в городе Душанбе 20 июля 1998 года. Мой отец бизнесмен, а мама поддерживает и любит моего отца.
Родители не думали, что я выберу карьеру музыканта. В музыкальной школе я не учился. Сначала окончил международную школу, свободно говорю на четырёх языках. Поступил на факультет международных отношений в Высшей школе экономики в Москве. Но через год вернулся в Душанбе, где в 2020 году окончил российско-таджикский славянский университет.
Через пару лет я начал писать песни. При этом я продолжал параллельно учиться в университете, изучать языки, работал переводчиком. Но это было далеко от работы моей мечты.
— Где вы работали переводчиком и какой был язык для перевода?
— Я полтора года работал в посольстве Индии на полставки, когда ещё учился в университете. После занятий я приходил и занимался документами о поступлении индийских студентов в медицинские институты и колледжи Таджикистана. Мы работали в паре с моим одноклассником. Он занимался юридическими документами, а я их переводами. Для этого требовались английский, таджикский и русский языки.
— Вы помните тот момент, тот щелчок, когда вы сказали себе, что только музыка, и ничего больше, будет делом вашей жизни?
— Да, абсолютно так и было, как озарение. Однажды я прочитал, как Махатма Ганди, великий человек из Индии, говорил, что найдите себя в этом мире, устройтесь на работу своей мечты и больше никогда не работайте, а наслаждайтесь этим.
Когда я прочитал эти слова, то спросил себя, счастлив ли я на работе, в жизни, всё ли у меня хорошо? И пришёл к выводу, что нет. Я ушёл с работы и полностью отдался музыке. Музыка меня всегда привлекала, как любимое занятие. Но это не приносило мне абсолютно никаких доходов, только минусы, минусы.
Однажды друг попросил меня, чтобы я его заменил в одном ресторане, где нужен был артист, который поёт на английском. А друг пел только на таджикском и на русском. Он попросил подменить его на недельку, пока сам разучит пару песен. Я согласился петь, и мне это настолько понравилось, что я каждый день как праздника ждал своего выхода. И каждый день в моей жизни была музыка.
Потом у меня появилась своя музыкальная группа, мы стали брать какие-то заказы и начали выступать везде в Душанбе. В какой-то момент я подумал, что пора немного повысить цену на свои выступления, и в итоге всё потерял. От заказов стали отказываться. Я на два месяца впал в депрессию.
И тут неожиданно открылась регистрация на конкурс «Ну-ка все вместе». Я заполнил анкету. Мой друг мне сказал: «Если не победишь, это конец». Но так вышло, что мы победили.
— Как вас встретили после победы на конкурсе «Ну-ка все вместе»?
— Как меня встречали после победы в Душанбе! Если я расскажу, никто не поверит. Закрыли весь аэропорт. Пригласили много музыкантов, красивых девушек в национальных нарядах, с хлебом и солью. Меня встречали с цветами, была официальная делегация, пригласили всю мою семью, брали интервью. Через два дня мы встречались с мэром Душанбе Рустамом Эмомали. Он поблагодарил меня и подарил трёхкомнатную квартиру в центре города.
После этого конкурса всё перешло на новый уровень. Закрытые раньше двери начали открываться передо мной, и жизнь стала другой.
— Как вы чувствуете себя на сцене?
— Я выхожу на сцену и становлюсь будто другим человеком. Перед выходом могу стесняться, дрожать, сильно паниковать, но во время выступления, я переключаюсь и ничего подобного не чувствую. Для меня сцена — это магическое место. Для меня это и мой дом, и уют, и место свободы.
Сейчас я почти каждый месяц выпускаю что-то новое и могу сказать, что в Таджикистане я популярный исполнитель. После победы на конкурсе «Ну-ка все вместе» мне вручили награду «Самый молодой народный артист страны». Мои авторские материалы набирают миллионы просмотров, мои песни входят в лист «Песня года».
— На каких языках вы поёте?
— Я пою на 16 языках: на английском, русском, испанском, португальском, итальянском, арабском, индийском, китайском, турецком, на всех центрально-азиатских языках, узбекский, казахский, таджикский, фарси, персидский, то есть, иранский, афганский, азербайджанский.
Я бросаю себе вызов каждый раз и абсолютно не вижу никаких языковых барьеров для себя. Ничто не мешает мне исполнить песню на языке, который я не знаю, потому что я её чувствую. И я считаю, что музыка не имеет определённого языка. Она для всех, её надо чувствовать сердцем.
Сейчас я на полставки государственный артист, к нам часто прилетают президенты разных стран. Например, если прилетает президент Казахстана, то меня просят разучить какую-нибудь песню на казахском языке. И я обожаю это делать.
— Как вы стали участником конкурса «Интервидение» от Республики Таджикистан? Как проходил отбор?
— Как и все остальные певцы, я отправил заявку для участия в конкурсе. Решение, кого отправить от страны, принимали в Министерстве иностранных дел и Министерстве культуры Таджикистана.
Сейчас я сосредоточен только на Интервидении, потому что меня ждёт супер-событие века.
Мы ищем костюмы и работаем над подготовкой номера, его режиссурой, постановкой. Недавно закончились съёмки клипа на конкурсную песню «Гори!»
— Кто написал вашу конкурсную песню? На каком языке она прозвучит?
— Идея песни и музыка к ней мои. Текст мы писали вместе с моим другом. Она написана специально для Интервидения. Мне хотелось, чтобы в песне были мотивы восточной таджикской музыки.
Первый куплет и припев я исполняю на русском языке. Поскольку в странах Центральной Азии многие знают и понимают русский язык, я хочу донести до них свои мысли, свой текст. Чтобы все поняли, о чём я пою. А финальный припев я сделал на английском, как дань уважения гостям из других стран и континентов.
Такая политика в нашей песне, чтобы всем всё было понятно. Мы искренне верим, что Интервидение — это не про конкурс и соревнования, а это про международную дружбу.
— Что для вас значит представлять Таджикистан на таком международном событии, как Интервидение?
— Для меня большая честь представлять мою страну в этом проекте. Не всем выпадает такой шанс. Это шанс один из миллионов, один из десяти-двадцати миллионов. Это джекпот в моей жизни, поэтому я буду делать всё, что в моих силах, чтобы как минимум, достойно показать свою страну на столь высоком уровне.
Я хочу передать музыку моей страны, показать, насколько по-особенному её чувствуют восточные люди. Хочу заявить о себе и о своей стране, чтобы все поняли и посмотрели на таджиков и на Таджикистан по-другому. В современном мире существуют стереотипы. И я хочу стать тем самым человеком, который сломает эти стереотипы, или хотя бы пытается это сделать. Это моя главная, основная цель. Но я также буду биться за победу, как и все участники.
— Вы уже встречались с конкурсантами от других стран?
— Мы уже знакомы с участниками из Кыргызстана, великолепные ребята, которых я сильно уважаю, люблю, как старших братьев. Мы делили с ними одну сцену в конкурсе на «Ну-ка все вместе» и с тех пор дружим. После того, как узнал, что они представляют Кыргызстан на Интервидении, очень сильно обрадовался, что увижу своих друзей, и мы снова будем делить огромную сцену.
Все участники супер голосистые. Не терпится поскорее встретиться со всеми, узнать, кто чем дышит, как зарабатывает, где выступает. Это сумасшедший обмен опытом.
— Если бы у вас была возможность спеть дуэтом с любым артистом мира, кого бы вы выбрали и возможно ли это?
— Скажу без раздумий — Джастин Бибер. Потому что это человек, благодаря которому я полюбил музыку. Почему бы и нет? Я считаю, что это возможно. Соцсети сейчас на таком уровне, что ты можешь за 30-секундное видео стать мировой звездой. Я помню как во время коронавируса Джастин Бибер выходил в прямой эфир и устроил живой концерт у себя дома для всех своих слушателей, как и он, сидящих дома, когда был локдаун. Помню, что я слушал его, а потом я написал сообщение: «Джей Би, я тебе должен кое-что сказать. Я уверен, что совсем скоро мы с тобой споём в дуэте. Я тебе обещаю». Потом я сделал скрин этого сообщения, распечатал и храню это послание. Я искренне верю, что лет через пять-десять лет это случится.