Течет ручей: зумеры России влюбились в музыку 90-х
В России на музыкальной сцене творится необъяснимое. Впечатление такое, что мода на Надежду Кадышеву, с которой все началось, подтянула продажи и другим артистам 1990-х. "Известия" выяснили, что у русской народной певицы количество проданных билетов выросло уже в 30 раз. У других – пока в три. Поколение зумеров устраивает, можно сказать, рейвы под ретромотивы или на полном серьезе поет попсу времен своих родителей. О том, как поменялись предпочтения в музыке у молодежи, узнал наш корреспондент Вячеслав Николаев.
"Винтовка – это праздник", – скандировали в моей юности и слэмились под Летова и Кинчева. Сегодняшние зумеры носят кокошники и танцуют под "Виновата ли я". Ледовый дворец Санкт-Петербурга заполнен молодежью, которая пришла послушать Надежду Кадышеву. Еще одна звезда 90-х, взлетевшая в топы рилсов", – Татьяна Буланова. Про нее пишут, что она плачет за всех нас. Бешенная популярность Кадышевой и Булановой – это культурный сдвиг, возвращение эмоций и искренности", – говорит Николаев.
Фольклор и слезы против хайпа и понтов. Именно соцсети сделали Надежду Кадышеву и Татьяну Буланову героями TikTok, ремиксов и мемов.
Успех у молодежи буквально озолотил "Золотое кольцо". Гонорары Кадышевой выросли в 10 раз. Самые дорогие билеты в Ледовый дворец стоили баснословные 400 тысяч рублей. Буланова скромнее, но ее гастрольный график расписан на год вперед.
"У нас график расписан до апреля 2026 года", – рассказала заслуженная артистка РФ Татьяна Буланова.
Шоу Кадышевой открывается тяжелыми басами. Буланова звучит в стиле хэви-метал. Получается новый музыкальный код, понятный молодым.
Мода на цинизм и иронию уходит, молодым снова хочется любви и искренности, как на дискотеке 90-х, а не культа денег и потребления, который транслируют звезды сегодня.
"Вот это новое "за деньги да", "за деньги нет" – я это вообще не понимаю. Зачем об этом петь молодежи? Музыка – это тот же учитель", – заявила певица Наталья Гулькина.
У ретро-музыки в России никогда не сядут батарейки. Писк синтезаторов, ламповое звучание – противоположность бездушному глянцу новой поп-культуры.
"Тенденция современной музыки такова, что молодежь больше ориентируется на вайб, на бит. А ярких мелодий, запоминающихся хуков, там, и так далее, немного", – отметил народный артист России Игорь Матвиенко.
Кислотные рейвы в прошлом только не для Оксаны Почепы, известной как диджей "Акула". Она по-прежнему собирает толпы.
"Музыка 90-х совершенно неубиваемая. Она вне времени. Я точно знаю, что даже после того, когда не станет нас и всех поколений, которые любят наши песни, они никогда не устареют", – подчеркнула певица Оксана Почепа, известная под псевдонимом Акула.
Но Кадышева и Буланова – это не просто ретро. Они превратили ностальгию по родному, советскому, искреннему в модный тренд. Глядя на такое, некоторые звезды 90-х – вроде Шуры – только ждут, что и на них снизойдет "ясный мой свет".
"Сейчас получается очень хорошо у Булановой, я все жду свой момент, конечно. Думаю, и ко мне придет", – признался певец Александр Медведев – Шура.
Попса 90-х, шансон, фолк – снова во дворах.
"Есть песни вечные, такие как "День Победы", "Кабриолет", "Карусель", "Пропадаю я", – заявила певица Любовь Успенская.
Меньше Цоя, больше Булановой. Рок – для стадиона. Рэп – для наушников. "Мой ненаглядный" – для кухни и любимых. Тексты таких песен намертво въедаются в народную душу.
"В каждой человеческой судьбе звучат слова "бросил", "предал", "пообещал". У Кадышевой и Булановой эти незамысловатые мелодии про наболевшее и острое", – объяснила клинический психолог Ирина Смолярчук.
А вот музыка, хоть и кажется народной, по структуре чистый мировой поп.
"Современная музыка перестала быть композиционной. Давайте вспомним. Даже если мы говорим о "Веночке" – яркое взрывное вступление, потом рассказчицкий куплет", – сказал музыковед Николай Крупатин.
Шоу Кадышевой в Петербурге вышло за пределы дворца. Зрители в сарафанах и кокошниках водили хороводы на набережных и даже в метро.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям.