Пока «MAX», и это не секрет, не пользуется популярностью у россиян, но, скорее всего, как их туда загнать способ найдут
Мы — особенная страна. У нас всегда свой, собственный путь. Вот и в вопросах конкурентной борьбы мы не идём проторенными дорожками. Правда просматривается какое-то странное понятие конкурентоспособности — задушить всех конкурентов, чтобы не оставить выбора. В данном случае речь о мессенджерах. В России новорождённый мессенджер «MAX» хотят сделать (и, скорее всего, со временем, сделают) обязательным для получения одноразовых кодов верификации при заказах в интернете и входе на сайты.
Пока «MAX», и это не секрет, не пользуется популярностью у россиян. А между тем Президент дал установку внедрять его как можно быстрее. Как выполнить этот посыл, если граждане, ну бяки такие непонятливые, не хотят устремляться туда подобно стадам жирафов на водопой? Почему на ум пришла ассоциация с жирафами? Да просто у них шея длинная и медленно доходит до сознания окружающая обстановка, ну так принято считать. А до россиян, как, наверное, считают рьяно ринувшиеся выполнять указание Президента чиновники и депутаты, тоже медленно доходит «вся нужность, полезность и безальтернативность нового мессенджера. И стадо, коим, как думается, считают нас, по всей видимости решили «загнать на водопой», ну, то есть в раскручиваемый неимоверно, но увы, пока ещё «сырой» мессенджер.
Начали, как это у нас давно апробировано, с бюджетников. Люди они «подневольные», и что им прикажут, то они и сделают. «Раз, два, смирно, вольно, разойдись»! Сотрудников некоторых государственных учреждений в Новосибирской и Кемеровской областях в обязательном порядке переводят на мессенджер «MAX» для рабочей переписки. Бюджетникам в Волгоградской области поступило распоряжение перевести рабочие чаты в новый российский мессенджер. Сотрудников ведомств Башкирии начали просить пересесть на национальный мессенджер «MAX». Решение о переводе сотрудников на мессенджер «MAX» принимается руководителем каждого учреждения. В Новосибирской и Кемеровской областях сотрудников государственных учреждений начали в обязательном порядке переводить на новый отечественный мессенджер «MAX» для служебной переписки. Так «MAX» «победно зашагал по стране». География его «победного шествия» продолжает расширяться.
Но бюджетники — они всё же не большинство населения. А как быть с остальной, большей его частью? Как загнать непонятливых, не желающих понимать, что если «партия сказала «надо», то комсомол, простите, народ, должен ответить «есть!» и кинуться со всех ног выполнять «руководящие установки партии»? В Госдуме, кажется, нашли способ решить и задачу с «непонятливыми». Сегодня практически все бороздят просторы всемирной паутины и посещают всевозможные сайты. А на них, практически на всех, требуется верификация. И онлайн-покупки уже прочно вошли в жизнь практически каждого россиянина. А значит что? А значит нужно сделать так, чтобы аккаунта в «MAX» в этих моментах невозможно бы было обойтись. А значит что? Значит все коды должны куда приходить? Правильно, в «MAX». Как говорится, «садитесь, пять!».
В Госдуме уверены, что перенос таких кодов в приложение повысит его конкурентоспособность и фактически оставит россиянам безальтернативный вариант. Функцию уже разрабатывают и скоро обещают представить. Информация о том, что все разовые коды подтверждения от банков, госсервисов и других платформ якобы в обязательном порядке будут приходить в новый национальный мессенджер «MAX», вызвала широкий резонанс в сети. Однако эти сообщения, основанные на словах первого зампреда комитета Госдумы по информполитике Александра Ющенко, уже объявили неточной трактовкой его позиции. Стали тут же пояснять, что на самом деле речь идёт не о принудительном переводе, а о планомерном развитии функционала российского приложения. Появились статьи, которые вовсю трубят о той самой «неверной интерпретации» и «неустанной заботе об удобстве россиян». Несмотря на то, что сегодня пока ещё «MAX» практически «без удобств».
Но народ наш и здесь пока ещё недоверчив, словно нежная лань. «Помним, помним, как нам говорили о том, что дефолта не будет, что пенсионный возраст не повысят, и что вакцинация добровольная, и про всё тому подобное. Нас „на мякине“ уже не проведёшь, раз сказали, что „не будет принудительного перевода“, значит точно „гайки закрутят“ и побредём мы туда все, хотим ли того или нет», говорит народ. Впрочем, поживём — увидим, как оно будет. А пока, как говорил когда-то Протопоп Аввакум: «ино еще побредем» ...