Соблазн для Орла: согласится ли Нурмагомедов возобновить карьеру ради боя на турнире UFC в Белом доме
Хабибу Нурмагомедову предложили принять участие в турнире UFC, который Дональд Трамп и Дана Уайт хотят провести на территории Белого дома в 2026 году. Вызов члену Зала славы бросил его несостоявшийся соперник Тони Фергюсон. Но чтобы возобновить карьеру, пусть и на короткий срок, россиянину придётся нарушить данное матери обещание не выходить в октагон. Возобновит ли карьеру экс-чемпион в лёгком весе и кто ещё из отечественных бойцов мог бы выступить на этом шоу — в материале RT.
История с намерением UFC провести турнир в Белом доме взбудоражила MMA-сообщество. За последние пару недель о своём желании выступить на этом шоу заявили многие звёзды смешанных единоборств, причём даже те, кто либо завершил карьеру, либо давно не заходил в октагон. Например, готовность вернуться к боям выразил экс-чемпион в двух весовых категориях Джон Джонс, совсем недавно решивший окончательно покинуть спорт. Можно было с лёгкостью представить, что в скором времени вспомнят и о Хабибе Нурмагомедове, чей 30-й поединок в карьере до сих пор жаждут увидеть многие фанаты. И совсем недавно это произошло.
Вызов Нурмагомедову бросил Тони Фергюсон — бой с ним безуспешно пытались организовать пять раз. На данный момент 41-летний Эль Кукуй официально не завершил карьеру, но уже давно «вышел в тираж». В его пассиве значится восемь поражений подряд, последнее из них он потерпел от Майкла Кьезы в августе 2024-го. После этого он оставил UFC и подписал соглашение с Global Fight League, но промоушен пока так и не провёл ни одного шоу, в связи с чем спортсмен решил попробовать себя в боксе. В конце августа он сразится с Натаниэлем Бустаманте под эгидой Misfits Boxing.
Несмотря на это, Фергюсон счёл необходимым высказаться вслух о желании подраться в Белом доме, причём именно с Нурмагомедовым. По его словам, сам экс-чемпион в лёгком весе хотел бы сделать это и тем самым исполнить желание своего покойного отца Абдулманапа, якобы называвшего эту битву одной из тех, которые «необходимо устроить».
На данный момент сам Нурмагомедов никак не отреагировал на заявление Фергюсона, но болельщикам и не нужно это, чтобы начать обсуждать потенциальный юбилейный бой Орла. Действительно, вновь увидеть его в клетке мечтают многие, в том числе и руководство UFC. Как признавался сам Дана Уайт, он неоднократно пытался организовать 30-ю схватку Хабиба и предлагал ему баснословные гонорары, но тот каждый раз отвечал отказом. В качестве аргумента он приводил данное матери обещание больше не заходить в октагон.
Предположим, Уайт предпримет ещё одну попытку устроить поединок с участием Нурмагомедова. Безусловно, уважение к старшим может сыграть свою роль и сейчас, как и банальное нежелание вновь возобновлять полноценные тренировки и проходить изнурительную процедуру весогонки. Это и раньше доставляло Хабибу большие трудности, а после пятилетнего простоя и вовсе может стать тяжелейшим испытанием. Не стоит исключать и боязнь потерпеть первое поражение или попросту предстать бледной тенью самого себя лучших лет и тем самым подпортить своё наследие. Но если со сдерживающими факторами всё ясно, то что же может всё же заставить россиянина изменить свою позицию и подписать контракт?
Очевидно, первым на ум приходит колоссальный гонорар, который Нурмагомедов может получить за выступление в Белом доме. По данным Sports Daily, за победу над Джастином Гэтжи он заработал около $6,1 млн, а в этот раз в чеке может быть указана сумма в несколько раз больше. Не стоит сомневаться, что интерес к турниру будет колоссальный, а Уайт будет готов на всё, лишь бы порадовать президента США Дональда Трампа первоклассным зрелищем. А для этого придётся потратиться и на спортсменов.
Во-вторых, не стоит забывать и о том, насколько престижным будет для самого Нурмагомедова пробить отметку в 30 побед, причём сделать это в Белом доме — и после такого простоя. Это может помочь ему прочно осесть в списке величайших бойцов в истории UFC, в который его записывают всё реже. Даже земляк Шарабутдин Магомедов недавно назвал сильнейшим спортсменом лиги не его, а Джона Джонса. А если Ислам Махачев станет чемпионом в двух дивизионах, то Хабиб рискует опуститься на второе место и в списке лучших среди россиян.
Но если UFC действительно решит привлечь Нурмагомедова на один из самых масштабных турниров в его истории, а тот каким-то чудесным образом согласится, то ему будет необходимо подобрать достойного оппонента. При всём уважении к Фергюсону, он таковым уже не является. Дуэль с Тони образца пятилетней давности стала бы одним из главных событий года и могла не только войти в основную программу шоу в Белом доме, но и возглавить его. Но после восьми поражений подряд об этом не может идти и речи. Сам Хабиб вряд ли стал бы прерывать пенсию ради битвы в предвариловке, следовательно, матчмейкерам необходимо обратить внимание на других кандидатов, хотя идея напрашивается сама собой.
Помимо Джонса, идеей подраться на территории Белого дома очень вдохновился Конор Макгрегор. Как сообщили в промоушене Bare Knuckle FC, долей акций которого он владеет, ирландец уже вернулся в пул допинг-тестирования, его намерение выступить подтвердил и сам Уайт. И если UFC хочет устроить что-то поистине грандиозное, то лучшего варианта, чем ремейк эпохального противостояния семилетней давности попросту не найти.
До настоящего момента UFC 229 сохраняет первое место в истории MMA по числу продаж платных трансляций, а среди всех видов единоборств уступает только двум боксёрским шоу с участием Флойда Мейвезера. Первое из них возглавляла схватка с Мэнни Пакьяо, второе — дуэль с тем же Макгрегором. И нет никаких сомнений, что реванш между Конором и Хабибом способен если не обогнать «бой века», то превзойти показатели первой встречи между россиянином и ирландцем.
Но если ремейк битвы всё же кажется немного фантастическим развитием событий по причине непреклонности Нурмагомедова, то другие российские бойцы вполне могли бы украсить собой историческое мероприятие. Безусловно, в первую очередь речь идёт о его преемнике — Исламе Махачеве, к этому моменту способного владеть титулом в полусреднем весе. Если отбросить несбыточный вариант с Жоржем Сен-Пьером, то 77,1 кг не найти соперника, достойного сражения с дагестанцем на шоу такого масштаба. Следовательно, единственным вариантом остаётся бой «чемпион против чемпиона» с Илией Топурией. Благо испанец грузинского происхождения уже давно набивается в соперники и уже успел неплохо раскрутить противостояние.
В случае успешной защиты пояса в среднем весе право выступить в Белом доме заслужит и Магомед Анкалаев. Безусловно, их реванш с Алексом Перейрой стал бы достойным украшением мероприятия, но он уже запланирован на 4 октября, а сводить их в третий раз после двух подряд побед россиянина будет странно. Однако есть ещё один бывший чемпион, выдающий не менее яркие представления, чем бразилец. Речь идёт об Иржи Прохазке, уже в скором времени способном подняться на первое место в рейтинге дивизиона. Для этого тому необходимо разобраться с Халилом Раунтри — младшим.
Вероятно, UFC рассмотрят и одного из звёздных отечественных тяжеловесов. Благо и Александр Волков, и Сергей Павлович находятся в топе и при определённом раскладе совсем скоро могут рассматриваться в качестве главных соискателей трофея. На худой конец матчмейкеры могут устроить им долгожданный ответный бой, вот только битва двух россиян в Белом доме кажется чем-то несбыточным.
Не стоит сбрасывать со счетов и представителей легчайшей категории, вновь рвущихся за поясом. В первую очередь, речь идёт о Петре Яне, который был достоин вновь помериться силами с Мерабом Двалишвили уже сейчас, но боссы по неизвестной причине решили свести грузина с Кори Сэндхагеном. Будто бы тот не проигрывал всем главным конкурентам, демонстрируя свой не самый высокий потолок возможностей. С другой стороны, лига вполне могла сделать это намеренно и приберечь «самое сладкое» на потом. А потенциальные реванши с Безжалостным или Умаром Нурмагомедовым видятся именно такими.