«Дети — это святое, а бизнес подождет»: об основательнице калининградского бренда MoliniaLife
В калининградском бизнесе есть удивительные примеры, когда личная философия и любовь к своему делу создают продукт, способный заявить о себе на самом высоком уровне. Ксения Соломонова – многодетная мама и создательница бренда одежды из льна MoliniaLife. Недавно ее работа получила неожиданное и яркое признание: в рубашке от MoliniaLife экс-губернатор Антон Алиханов встретился с президентом России и был отмечен за «русский стиль». Мы поговорили с Ксенией о том, как совмещать материнство и бизнес, в чем секрет ее успеха и что она вкладывает в понятие «женское дело».
- Ксения, когда вы впервые подумали, что хотите создать собственный бренд одежды? Был момент, который стал точкой невозврата?
- Идея создания одежды изо льна пришла мне в голову в период «хронического декрета». Я родила третью дочку, и стало ясно: совместить юриспруденцию, которой занималась, с грудным ребёнком на руках невозможно. Я хотела найти дело, которое можно масштабировать и которое не требует постоянного личного присутствия.
Исследовала рынок и увидела нишу — красивую натуральную одежду изо льна. Финансирования не было совсем. Первый метр я купила на детское пособие — около 3000 рублей. С этого всё и началось.
Тогда, в 2019 году, лён ещё не был так популярен, и мой проект оказался действительно востребованным.
- Совмещать материнство и бизнес — это титанический труд. Как вам удается распределять энергию и внимание между семьей и растущей компанией?
- Совмещать материнство и бизнес безумно трудно. Вы правильно отметили - титанический труд. Когда MoliniaLife только появилась, я работала со швеями-надомницами: нужно было привезти ткань, фурнитуру, забрать готовые заказы. И всё это — с двумя маленькими детьми в машине.
Я выстраивала маршруты так, чтобы между точками была детская площадка — детям нужно было «выпустить пар». В машине мы играли в незатейливые игры, чтобы они отвлекались. Но дети иногда просто отказывались садиться обратно в автомобиль — делали руки-ноги «звёздочкой».
Потом стало чуть легче: малыши подросли, пошли в сад, компания развивалась, потом собственный цех открыли. Ко мне присоединилась Наталья, моя подруга детства, которая и сейчас со мной как подруга и партнер.
Я понимаю, как сложно вести бизнес мамочкам с маленькими детьми. И тем не менее, это возможно.
Но я сразу для себя решила: никакая встреча, никакой бизнес не заменят присутствие мамы на утреннике. Был момент: меня пригласили выступить на Евразийском форуме как спикера. Это было очень важно. Но дата совпала с утренником средней дочки. Я выбрала утренник.
- Давайте затронем тот самый резонансный случай, когда экс-губернатор на встрече с президентом был в вашей рубашке. Как вы об этом узнали? И что изменилось для бренда MoliniaLife после этого события — в объемах продаж, в узнаваемости, в доверии клиентов?
- Я узнала об этом… из видео, которое прислала подруга. Честно говоря, была в полном восторге. Поздравления сыпались со всех сторон — многие спрашивали, правда ли это наша рубашка. Да, это была наша косоворотка.
Как это отразилось? На продажах — не так сильно, как можно было бы подумать. Мы не были готовы: линейка мужской одежды на сайте была представлена частично, мы не могли предугадать такой инфоповод.
Но узнаваемость бренда выросла. Когда наша рубашка висела на витрине в «Балтийском Молле», многие проходившие мимо говорили: «О, как у Антона Андреевича». Это было очень приятно.
Лавинообразного роста не произошло — и во многом из-за логистических ограничений Калининграда.
- Вы часто говорите, что MoliniaLife — это философия. Какую мысль вкладываете в эту фразу?
- Это философия натуральности — внешняя и внутренняя. Когда мы выходили на маркетплейсы, было много положительных отзывов о качестве, и это стало для нас главным подтверждением: всё не зря.
Мы долго тестировали каждую модель: носили, стирали, проверяли, как ведет себя ткань. Поэтому ассортимент всегда был небольшим — мы шили вещи, доведенные до идеала.
Использовали лучший белорусский лён Оршанского льнокомбината — он дорогой, но зато 100% натуральный и невероятно качественный. Сейчас даже в зиму всё равно мы носим лён.
- С какими препятствиями сталкиваетесь сегодня?
- Самое сложное сейчас — география. Калининград — особый регион. Огромные сложности с вывозом и ввозом продукции. Мы не можем просто отправить посылку от юрлица физлицу: нужна кипа документов, которая иногда просто недоступна.
Поэтому развитие замедлилось, рынок сузился до Калининграда и области. Для масштабного бизнеса этого мало. Мы держимся, но это сложный период.
Хочу отдельно сказать спасибо Центру поддержки предпринимательства «Мой бизнес» и лично Кириллу Валерьевичу Лило. Благодаря Центру мы оформили международные товарные знаки, вышли на Etsy и Amazon, потом перепрофилировались на российские маркетплейсы, получили сертификацию, льготные займы. Один — на 4 миллиона — уже полностью погасили. Это огромная помощь.
- Исходя из вашего уникального опыта, какой главный совет вы могли бы дать другим женщинам, которые только задумываются о том, чтобы совместить семью и собственное дело?
- Во-первых, помните: мы прежде всего мамы. Бизнес — это бизнес, но самое главное, чтобы ребёнок никогда не плакал на праздниках, на утренниках в садике от того, что мамы нет рядом. Дети — это святое. Но и бросать свое дело не нужно: оно помогает обеспечить будущее.
Во-вторых, готовьтесь к тому, что вам понадобится больше времени, чем другим. Но всё возможно. Я прошла через взлёты и затишья, и могу точно сказать: совместить можно. Мы, женщины, со всем справимся.
- Спасибо! А я хотела бы напомнить, что Калининградское региональное отделение ЛДПР всегда поддерживает предпринимательские инициативы, особенно многодетных мам. И делает это в тесном взаимодействии с ассоциацией многодетных семей Калининградской области.
