Дело бывшего вице-губернатора Виктора Нечаева рассмотрит Басманный суд Москвы
В зависимости от роли и степени участия фигуранты дела обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере) и ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество в особо крупном размере).
«С 30 июля 2013 года по 10 августа 2013 года Нечаев и Александров сообщили местной жительнице о, якобы, имеющейся у них возможности способствовать освобождению из-под стражи ее мужа, привлекаемого к уголовной ответственности. Также злоумышленники обещали, что ему будет назначено условное наказание. Обманув таким образом женщину, злоумышленники получили от нее 6,5 млн. рублей», - полагает следствие.
«Кроме того, с июля по август 2015 года Нечаев совместно с Журавской ввели в заблуждение гражданина, привлекаемого к уголовной ответственности. Они сообщили адвокатам мужчины, что, якобы, обладают возможностью способствовать прекращению уголовного преследования последнего. За данную услугу Нечаев, действуя по предварительному сговору с Журавской, 10 августа 2015 получил 47 тыс. долларов США», - значиться в официальном сообщении Генеральной прокуратуры РФ.
Напомним, именно 10 августа 2015 года в Москве Нечаев и его референт, экс-сотрудник КГБ Валерий Киселев, были задержаны службой собственной безопасности ФСБ после получения денег в размере 47 тыс. долларов.
Судом в отношении Нечаева избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Ранее в апелляционной жалобе в Московский городской суд защита просила изменить Нечаеву заключение под стражей на домашний арест или залог в 5 млн. рублей. К слову, в ходе судебного заседания 8 февраля 2016 г. прозвучало громкое заявление бывшего новгородского чиновника. В частности, Нечаев сказал, что «он, совместно с ФСБ, принимает участие в расследовании дел, которые нужно предотвратить».
В Генпрокуратуре же добавили: после утверждения обвинительного заключения уголовное дело направлено в Басманный районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу.
Любопытная деталь: до последнего фигурантом уголовного дела был и референт Нечаева, экс-сотрудник КГБ Валерий Киселев. Однако в сообщении Генеральной прокуратуры о нем не говорится ни слова.
